Йога - равнодушие.

Давайте поговорим о границе между концепцией созерцания и невовлеченности и холодным равнодушием, встречающимся у нас с вами.
Я знаком с большим количеством практикующих йогу и часто вижу (и слышу) о том, что во многие явления социальной жизни и межличностного общения просто «не надо вовлекаться». «Наблюдай и не принимай близко к сердцу».
Это конечно хорошая позиция, безопасная. Живя таким образом вряд ли будешь подвержен стрессам и негативному влиянию социальной среды. Однако, многие йоги в результате неправильного понимания этой концепции становятся просто равнодушными… и не только к окружающим, но даже к самым близким людям. Где та грань, за которой наблюдение за собой и всем вокруг становится тупым равнодушием?
На мой взгляд «невовлеченность» не подразумевает «неучастия». У человека есть обязательства, выполняя которые он отдает долг Богу, через служение окружающим.
Вместо этого многие стремятся в йоге лишь к одному — уехать в Индию с друзьями, практиковать на берегу моря и невовлекаться во все жизненные перипетии, оставленные дома.
По-моему, истинное наблюдение и невовлеченность — есть исправное служение, выполнение обязанностей (в семье, на работе), не принимая на свой личный адрес негативности и агрессивности общества и конкретных людей.
Сат Нам! Радости и счастья! С уважением, Я.
  • 0

  • 0

3 комментария

dhiaan
Согласна с вами.
Мне нравится определение саттвы из одной книги как «нормального действия» (в то время как раджас определяется как избыточное действие, тамас — как недостаточное)
Ключевое слово — действие, а не бездействие
Soler
Тема непростая. Не могу сказать, что я нашел и определил для себя все границы. Сам стараюсь придерживаться следующей позиции.
Отправная точка состоит в том, что каждый человек сам несет ответственность за свою жизнь. Ни одна болезнь, ни одна неприятность не происходят случайно. Их все, точно так же как и все приятное, притягивает сам человек. И нельзя прожить ни одной секунды чужой жизни, каждый живет – только свою жизнь.
Порфирий Иванов не помог своей жене, которая была при смерти, хотя вылечивал тысячи людей, только потому, что она не смогла смерить свою гордыню и попросить его о помощи. Она, наверное, считала, что он должен ее спасти только потому, что она его жена. А для него – спасти ее – значило взять на себя ответственность за все то, что вызвало к реальности ее предсмертное состояние. А если бы она попросила, то взяла бы всю ответственность на себя. Но этого не произошло. Она умерла.
Кроме того, часто «участие» в проблемах другого — чистой воды отдача энергии. Некоторые любят рассказать о своих проблемах. И если вовлекаться, начать переживать, то просто встанешь на ту же позицию, что и сам человек. И этим самым отстегнешь ему большую порцию энергии. И конечно, не найдешь решения проблемы, как и он сам. А когда не позволяешь себе вовлекаться, оставляешь часть внимания внутри, то человек не получает своей порции энергии, и либо быстро отстает, либо возмущается и пытается вызвать в вас раздражение, что есть еще одна вампирская попытка получить энергию. И только в том случае, если человек на самом деле хочет решить свою проблему, если он имеет намерение сделать это, то мое состояние присутствия ему поможет.
Тем не менее, черствость, равнодушие – не наш метод. К сожалению, я еще не могу видеть события в истинном свете и объяснить человеку, почему все происходит так, а не иначе. Могу лишь сказать, что стоит пробовать в моменты проявления проблемы сохранять осознанность и центрированность. А идти и решать за человека его проблему – бесполезно.
Конечно, бывает и другой случай – скорее всего, мы совсем не зря получаем в родственники конкретных сущностей. И что-то нас с ними связывает, и им мы помогаем, и решаем за них их проблемы. Возможно, потому что у нас перед ними долг. А бывает и вообще малообъяснимые случаи. Однажды мне в аську написала весьма малознакомая женщина, что ее отец в больнице и ему нужна кровь. Я не могу объяснить, почему я согласился. Послушал себя и решил, что надо помочь. Поехал и сдал кровь. Не нужно подозревать меня в способности сделать это по первому зову, но вот – почему-то сделал. И после этого мне было очень легко и спокойно. Как будто камень с души упал. Наверное, отдал какой-то долг.
В общем, на вопрос четко не ответил. Не простой это вопрос.
Maximaty
Бхагавадгита и принцип «недеяния»
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.