Тантрическая алхимия

Ртуть, или парада на санскрите, имеет долгую историю использования в духовных практиках. Для тантриста (и средневековых алхимиков) она была как бы ключом к получению посвящения.
Парада традиционно имеет множество различных названий, большинство из которых — синонимы понятия сандхья бхасья («язык сумерек»). Язык сумерек — это особый язык, разработанный для того, чтобы исправить неправильное употребление некоторых терминов и формул. Пользоваться такими формулами могли только те, кто имел доступ к состояниям сумеречного помрачненного сознания и был знаком с уникальной символикой подобных измерений. В школе натха, где тщательно сохраняется алхимическое учение, эти состояния сознания обретаются только в результате сложной системы йоги и пребывания в самадхи.

Вот некоторые распространенные понятия, символизирующие параду: раса (сущность), расендра (важнейший из металлов), суша (преобразователь золота), капала (изменяющаяся), раса раджа (правитель металлов). Большинство этих слов также обозначают и Шиву; одно из наиболее распространенных сравнений называет параду семенем Шивы. Оно пребывает везде и во всем. Шива в тантрической литературе символизирует бесконечное время (Махакала). Это объясняет тайную символику, заложенную в традиционную иконографию Шивы: йогин, увенчанный Луной; Солнце и Луна. Кармическая прана, проходя по солнечным и лунным каналам, становится джнанической (трансцендентной) силой жизни. В центральном канале, сушумне, вне времени пребывают Шива и Шакти. Творя миры, Шива вступает в космическую игру со своей противоположностью Шакти. В процессе творения происходит поглощение парады. Очищенная ртуть считается единственным веществом (сущностью), которое может управлять потенциалом Шивы и кровью Парвати (Шакти).
Шакти — это ахамкара, сила действия, стоящая позади Я, непосредственно кундалини шакти. Человек существует только потому, что ахамкара, обманывая саму себя, ниспадая в иллюзию, погружается в ограниченное физическое тело и пребывает там в форме личности. Когда кундалини шакти полностью развернута, она утверждает себя как сила Шивы.

К сожалению, для непосвященного или неопытного человека, как только наступает пробуждение шакти, шакти забывает ограниченность комплекса ум-тело и вспоминает о Шиве.
Она жертвует своей ограниченной индивидуальностью и получает мгновенное просветление. Проблема для непосвященного человека состоит в следующем. Тот, кто не обучен медитации и не может воспарить над ограничениями времени и комплекса ум- тело, в худшем случае, потеряет способность соотносить себя с телом, то есть, с физической смертью. В лучшем же случае огромный приток кундалини сокрушит ограниченные функции тела — подобно электрическому току огромной силы, пробежавшему по тонкому проводу. В современных околоэзотерических кругах распространяется ложное мнение, что пробуждение кундалини — самый быстрый путь к просветлению, и что для познания высшей истины нужно просто пробудить кундалини шакти. Однако совершенно не говорится, что следует делать с невероятным количеством высвобожденной при этом энергии. Нужно помнить, что Шива — также бог смерти.

Ахамкара, будучи энергией, стоящей за эго, является базисом всех привязанностей. Именно ахамкара находится в пище, с помощью которой человек поддерживает свою жизнь. Единственный реальный способ решить эту проблему заключается в преобразовании ограничений ахамкары соединением с ее противоположностью: Шивой. Тогда ограничения будут преобразованы в сбалансированную космическую индивидуальность.
Влечение к богу/богине, к высшей силе, является единственным средством исцеления души.
Ртуть, как семя бога Шивы, является физическим воплощением огня преобразования (теджас). Она может давать организму невероятные количества теджаса, который способен «переваривать» почти все. Это означает вываривание физических веществ и «вываривание» объектов восприятия пяти чувств, а также «вываривание» опыта. Парада может также наделять человека неограниченным количеством праны. Вместе с праной и теджасом, огнем и водой, парада способна даровать и неограниченный оджас.

От количества оджаса («жизненной силы») зависит духовный, интеллектуальный и социальный статус человека. За всю свою жизнь человек может произвести не более трех с половиной капель оджаса, поэтому их нельзя растрачивать бездумно. Различные школы йоги учат накоплению жизненной энергии, полученной в результате преобразования грубых физических энергий и непосредственно из мира богов через открытые верхние чакры. Одна из главных задач адепта состоит в трансформации и сублимации сексуальной энергии в оджас посредством ритуалов, специальных приемов и визуализаций. Адепт позволяет семени подниматься до сахасрары, где происходит его преобразование в сому, нектар бессмертия. С помощью особых процедур семя заполняет собой лимфатическую систему.

Лимфатическая система состоит из жидкости, в которой пребывают ткани организма. Сама лимфа содержит в себе белые тельца, производящие на свет антитела, специальные вещества, нападающие на чужеродные организмы (микробы и так далее) и нейтрализующие их пагубное воздействие. Через лимфатическую систему семя достигает мозга, где оно перерабатывается в чрезвычайно тонкие энергии (оджас и теджас). Поскольку физический мозг для нормальной работы нуждается в кислороде и белках, эти энергии поставляют ему все необходимое. Теджас — это энергия, которая, в частности, образует лимб над головами святых. Оджас — это экстраординарная энергия, которая «работает» с такими качествами, как мощь и мужество.

Преобразование энергии семени в оджас и теджас происходит как у мужчин, так и у женщин. Женщины, практикующие тантра-йогу, работают с превращением энергий менструальных циклов. Эти энергии преобразуются в оджас и теджас точно так же, как и у мужчин. В результате менструальный цикл становится неполным или даже полностью нивелируется, а процесс овуляции замедляется или вовсе останавливается. Однако когда рождение ребенка становится желательным, энергиям дозволяется сконцентрироваться в тазовой области, овуляция возвращается к нормальному характеру протекания, и менструальный цикл появляется снова.

Так как парада управляет оджасом, теджасом и праной, она может также управлять тремя дошами, или состояниями тела. Аюрведа полагает, что каждый человек содержит в себе три доши: вату, питту и капху. Когда они сбалансированы, то человек пребывает в состоянии совершенного здоровья. Если что-либо из них преобладает, наступает болезнь. Вместе с тем, мистическая ртуть ведет к образованию нерастворимой соли, которая пребывает в мозгу и вызывает безумие или смерть. Непосредственное поглощение ртути можно сравнить с подъемом кундалини по непроторенной дороге. Мистическая ртуть нуждается в том, чтобы ее сбалансировали, управляли ее энергией. Здесь приходит на помощь элемент сера.
Сера — элементное воплощение крови, которую, по утверждению аюрведы, тело использует для создания всего остального в организме. Сера — единственный элемент, способный управлять ртутью. Сера — это лоно, в котором зарождается ребенок Каджджали, черный сульфит ртути.

Каджджали — алхимическое дитя, из которого произошло большинство других алхимических веществ. Наиболее известный из ртутных соединений — расаяна макарадваджа. Макарадваджа состоит (прежде всего) из ртути, серы и золота. Этот состав способен наделять выносливостью, энергией, повышать иммунную функцию. Макарадваджа позволяет течь по тонким каналам пране, теджасу и оджасу, расчищает многие энергетические блоки. Если макарадваджу «принять» во время медитации или даже во время сна, она может даже проникнуть в нади. Ртуть помогает телу впитывать мистический элемент золото. Будучи усвоенным оно позволяет сконденсировать солнечный свет, что улучшает состояние иммунной системы и ауры. Это очень полезно для профилактики болезней типа СПИД и различных форм рака.

Адепты культа Бхайрави, почитатели особенно гневной формы бога Шивы, как известно, жили сотни лет, пользуясь алхимическими составами. Некоторые из них, как считалось, обрели бессмертие (преодолевая власть времени). В «Раса Шастре», «Искусстве тантрической алхимии», ртуть считается живым существом. В процессе приготовления она проходит те же самые стадии, что и садхака, ищущий освобождения, или душа, ищущая воплощения. Сначала ртуть пробуждается, делается голодной, питается, теряет силы, и, наконец, ее убивают. На языке сумерек (см. выше) «убийство» ртути подразумевает ее сжигание. Приготовление ртути — это непосредственная подготовка к просветлению, истинное золото мудрых. Цель тантрической алхимии прекрасно выражена в «Расахридайя Тантре» великим мудрецом Говиндой Бхагаватпадой, гуру Шанкарачарьи: " Только в добродетельных возникает пламя, полное сознания. Оно появляется между двумя бровями, оно светит подобно Солнцу. Трудно описать природу этого пламени. Оно дарует человеку вечное блаженство и освобождает от всех бедствий. Нужно концентрировать ум на этом пламени, и тогда вся Вселенная появится как вечно вибрирующее сознание. Те, кто достиг такого состояния единства, подобного амрите, поистине блаженны" (1:21-26).
  • +2

  • 0

Комментариев нет

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.