• ,

Раджадхираджа йога

Раджадхираджа Йога возникла около 2000 лет назад, она впитала в себя лучшие части Тантра Йоги. Раджадхираджа значит «царь царей». В человеческом организме, разум считается царем, а душа или сознание — царем царей. Поэтому Раджадхираджа Йога, это система практики, которая нацелена на то, чтобы духовный искатель мог преодолеть свою тождественность с телом или разумом, чертами характера или эмоциями, и мог осознать себя душой.

Для духовного развития необходимо здоровое тело, сбалансированные эмоции и сильная нервная система. Асаны (позы йоги), йогические танцы, правильное питание и голодание служат развитию на физическом уровне. Ступенчатая система уроков медитации обеспечивает развитие разных уровней разума, эмоций, интеллекта и интуиции.

Следуя древней традиции, в Раджадхираджа Йоге посвящение в медитацию делается прошедшими специальную подготовку и имеющими очень долгий опыт медитации саньясинами (йогическими монахами). Йога классы, лекции и другие программы проводятся регулярно практикующими учениками. Это делает традицию очень живой, потому что учителя в первую очередь учат своим примером.
  • +3

  • 0

13 комментариев

Tanmay
Йога – это наука самопознания и самосовершенствования человека, существующая на протяжении многих тысячелетий. С философской точки зрения слово Йога значит «единение» — микрокосма и Макрокосма, индивидуального и Высшего Сознания. В случае единения, соединяющиеся части не сохраняют своей индивидуальности. Для примера возьмем смешение сахара с водой; когда сахар смешивается с водой, то образуется раствор. В этом случае сахар и вода оказываются не в состоянии сохранять свои отдельные индивидуальности.

«Что такое йога? Суть ее в том, чтобы стать единым с Высшей Сущностью. Соединяясь со Всевышним, вы приобретаете все, но не теряете ничего, кроме вашего маленького имени. Вы теряете имя вашего малого «я» и ничего более, но взамен получаете высшее «Я». В этом и заключается духовный смысл йоги. Некоторые думают, что под йогой подразумеваются определенные упражнения. Нет, нет и еще раз нет. Йога – это не упражнения; йога означает единение.»
(Discourse in Haifa, Israel, 1979) Шри Шри Анандамурти

Практики Йоги – это ускорение эволюции человеческого разума. Эволюция — движение от узости к безграничности, от животности к божественности. Тот путь, который бы занял миллионы лет реинкарнаций (перевоплощений) естественной эволюции, может быть сокращён до нескольких лет-одной жизни (всё зависит от времени места и личности).

Высшее Сознание в форме Садгуру (совершенного Учителя) приходит к каждому, у кого появилось желание слиться с Ним, приходит, чтобы научить тому, как двигаться к Нему и соединиться с Ним. Все хитрости и тонкости процесса слияния со Всевышним известны только Ему самому и никому более. Он, находясь в форме садгуру, учит духовных искателей. И по-другому не бывает.
(Seminar Notes 1980, 16) Шри Шри Анандамурти
mysticspot
О, спасибо. Первый раз слышу о раджадхираджа йоге.
Хотелось бы понять это отдельное направление или она к хатхе йоге относится?
И еще раджа йога и раджадхираджа это одно и тоже?
dada-priyatosh
это отдельное направление.

В муладхара-чакре находятся четыре базовых жажды, а именно: кама (жажда объектов материального мира), артха (психическая жажда), дхарма (психо-духовная жажда) и мокша (духовная жажда). Разные виды йоги удовлетворяют разные виды жажды. Например, хатха-йога имеет дело с камой и артхой, раджа-йога с камой, артхой и дхармой. И, наконец, раджадхираджа-йога связана с камой, артхой, дхармой и мокшей.

конечная цель Раджадхирадж-йоги — слиться с Космическим разумом, пробудив и подняв для этого свою внутреннюю духовную энергию (кундалини), развив для этого свое тело и взяв под контроль психические проявления (вритти) и чакры.
Vladimir_108
Цель йоги не осознать себя душой, а восстановить отношения с Богом!!!
Осознать себя душой — это первая ступень.
Осознать себя душой — значит осознать себя слугой Бога, так как Он источник и создатель всех душ.

И вообще то, я не понял, что вы вкладываете в понятие «душа»???? Осознать себя: Я есть брахман или я есть параматма?
Rauki
Как вы думаете, зачем Богу нужны слуги?
Rauki
Я потому спрашиваю, что из вашего описания Бога логичнее предположить, что души — это дети Бога, т.к. он их родитель, ибо создает из себя, а не из подручных материалов, как мы создаем инструменты, которые нам служат.
Vladimir_108
А разве дети не служат родителям?
Бог создал всё!

Ваша рука как часть целого служит целому, а не живет своей жизнью
Rauki
Ну, у каких нибудь недочеловеков может и служат.
Т.е. души — это частицы Бога временно отделенные (отделение получается и есть акт творения) от него для выполнения поставленных им задач?
Rauki
Из аналогии с рукой можно заключить, что все, что создал Бог, есть часть целого, т.е. его самого. Т.е. он из себя прежнего, творит себя нового. Но тогда получается, что Бог несовершенен, ведь будь оно совершенен, ему бы не надо было себя переделывать и вообще заниматься какой бы то ни было деятельностью. Что-то творить и совершенствовать себя имеет смысл только при участии в эволюционном процессе, которому подчинено существование Бога. А это в свою очередь требует наличия некого внешнего по отношению к Богу мира, как среды обитания.
Tanmay
Йога есть соединение отдельного разума с космическим, так звучит примерный перевод шлоки, которую дал основатель йоги Шива.
а что Вы вкладываете в понятие Браман и Параматма? :)
Vladimir_108
для кого Шива дал эту шлоку? ОН разным ученикам давал по их уровню. Но Шива не имперсоналист. Об этом целая глава в 4 песни Шримад-Бхагаватам, где он учит поклоняться всевышнему Вишну. Он так же говорит, что это высшая цель йоги.
Naali
  • Naali
  • +1
Разве не в этом же суть йоги (преодолеть свою тождественность с телом или разумом, чертами характера или эмоциями...) и как можно осознать себя душой?
Да и что Вы подразумеваете под душой?
mysticspot
Да и что Вы подразумеваете под душой?

Хороший вопрос.
Для того что бы дискуссия или исследование прошло успешно, нужно сначала определиться в категориях. А то каждый подразумевает свое.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.