• 0.07

  • +0.02

yalilov
класика, возможно не плохо было б), а на счет посвящения обязательно.
yalilov
я не теоретик я практик эта мантра работает
yalilov
мое мнение; так как Шри Аурбиндо черпал свои знания с «Веданта сутр, входящих наряду с «Бхагавад-гитой» и главными Упанишадами то не исключено что он использовал формулы мантр авторов этих священных книг, немного изменяя их, я думаю делал он это со знанием предмета.
yalilov
возможно)не буду утверждать т.к. я не был свидетелем написания мантры.
вы не могли бы назвать автора?
yalilov
Медитация по планам сознания
Цель
В полной и искренней самоотдаче раскрыть все планы сознания человеческого существа действию Божественной Шакти, которая планомерно замещает их Своим Сверхводительством.
Метод
Перед началом практики сделайте внутреннее обращение и посвятите ваше действие и результаты Всевышнему.
Примите правильную позу (позвоночник прямой). Сосредоточьте свое внимание на Сахасраре чакре (пространство над головой). Удерживая концентрацию, раскройте это пространство, подобно распускающемуся белоснежному лотосу, Всевышнему Светоносному Источнику, преобразующей Силе и Энергии. В течение всей практики необходимо удерживать сосредоточение на нисходящей энергии Божественной Шакти, а также со всей искренностью быть обращенными к Божественному.
Сконцентрировавшись над головой, последовательно раскройте Ади Шакти (Изначальной Сознании-Силе) следующие планы сознания:
Верхний Буддхи — Высший разум (макушка головы, верхняя часть мозга). Проявляется как способность внеконцептуального осознавания Истины. У большинства людей практически не функционирует.
Нижний Буддхи – Нижний Разум (область межбровья, средний уровень мозга. Проявляется как способность концептуального (с помощью мысли) осознавания различных частей истины феноменального мира. Дает способность стройного логического мышления. У большинства людей развит достаточно слабо.)
Пространство вокруг Буддхи (спереди и сзади, справа и слева)…

Все части Антах Караны, имея свое центрирование в определенном участке человеческого тела, обладают качеством незамкнутости. Чем тоньше полевая структура Инструмента, тем легче проявляется это качество.
Не теряя концентрации сознания на раскрытии Высшей Силе пространства над головой, Верхнего и Нижнего Буддхи, пространства вокруг Буддхи, удерживайте такое сосредоточение несколько минут.
Следующим раскройте Манас — воспринимающий ум (расстояние от межбровья до груди). Манас проявляется как способность воспринимать внешний мир и первично рефлексировать при взаимодействии. У людей функционирует частично, подменяя функции Разума. Воспринимает 5-ю Джняна-Индриями: глаза, уши, нос, язык, кожа. Действует 5-ю Карма-Индриями: пищеварительная система, две руки, две ноги, речевой аппарат и детородная система.
Пространство вокруг Манаса (спереди, сзади, справа и слева). Пусть энергия Сознания войдет в эту область и заполнит ее своим Присутствием.
Удерживая концентрацию на Светоносном Источнике над головой, раскройте этой энергии Буддхи, Манас и пространство вокруг этих центров.
Раскройте силе Шакти Читту — базовое сознание, эмоциональный план, (область от сердца и до половины расстояния между сердцем и пупком). Читта проявляется как способность переживать все многообразие эмоций, а также выполняет функции памяти. У людей проявляется как мотивирующий фактор: любовь, грусть и т.д.
Пространство вокруг Читты (спереди, сзади, справа и слева)
Пространство над сердцем
Пространство под сердцем
Все пространство вокруг Читты
Удерживайте сосредоточение в центре над головой, раскрытыми Светоносной Шакти все верхние центры ( Буддхи, Манас, Читту) и пространство вокруг этих центров.
Не теряя сосредоточения, раскройте Сознанию пять основных пран (тонкая энергия, поддерживающая работу всего тела с помощью 5-ти ветров):

Удана вайю (прана, движущаяся вверх по всему телу, центрируется от основания шеи до макушки головы – является каналом связи между физической жизнью и высшей жизнью Духа).
Прана вайю (прана, которая действует в верхней части тела, центрируясь в легких, и является дыханием жизни, поскольку приносит универсальную силу в физическую систему).
Самана вайю (прана в центре тела, регулирующая чередование праны и апаны в месте их встречи, являющаяся наиболее важной в равновесии витальных сил и их действий; посредник в усвоении пищи, огонь пищеварения).
Интегрируйте праны со Светоносным Источником над головой.
Апана вайю (прана расположенная в нижней части тела, участвует в выделительных процессах физического тела; дыхание смерти, поскольку отдает из тела витальную силу, ее пополнение за счет нисходящего потока замедляет старение плотного тела).
Вьяна вайю (прана, пропитывающая все тело и распределяющая по нему энергии, от нее зависит циркуляция крови и распределение существенной части усваеваемой пищи).
Удерживайте раскрытыми все пять пран.
В своем сосредоточении вернитесь в центр над головой и удерживайте в полной и искренней самоотдаче Божественной Шакти все центры и праны Сукшма Дехи (тонкого тела).
Далее планомерно раскройте Силе и Сознанию Стхула Деху (физическое тело):
Кожный покров. Почувствуйте, как Свет мягко прикасаясь к коже проникает и начинает пропитывать поверхность вашего тела. Постепенно проникает и циркулирует по венам и сосудам, попадая в кровеносную систему.
Свет наполняет все внутренние органы,
мышечную ткань,
костную ткань,
суставы, сухожилия,
все тело целиком.
Все ваше тело пронизано Преобразующей Светоносной Энергией. В полной самоотдаче, со всей искренностью раскройтесь Силе, Энергии и Сознанию. Удерживайте такое сосредоточение.
Перенесите ваше внимание в центр над головой и удерживайте полное раскрытие Сукшма (тонкого) и Стхула Дехи (грубого тела), а также пространство вокруг вас, раскрытое этой Силе.
Свет внутри, Свет снаружи, сверху и снизу, Свет вокруг вас. Нет ничего кроме Светоносного Преобразующего Пространства.
Приоткройте глаза и удерживайте такое сосредоточение еще некоторое время.
После окончания дхьяны преподнесите все результаты Всевышнему и постарайтесь удерживать достигнутое состояние в течение всего постмедитативного периода.
Признаки продвижения
При правильной и продолжительной концентрации возможны следующие признаки продвижения:
Первичные признаки:
Увеличение силы концентрации, четкость сосредоточения.
Преодоление тамасичности и сонливости.
Приостановление мыслительного процесса.
Легкое давление в верхней части головы, в последствии ощущение присутствия Силы во всем теле.
Ощущение растворения тела.
Признаки дальнейшего продвижения:
Мыслительный поток практически останавливается, появляется способность его контролировать.
Ощущение приятной прохлады над головой (активизация сахасрара чакры)
Внутреннее и физическое ощущение расширения пространства
Возможны ощущения внутреннего волнообразного движения, закручивания.
Состояние беспричинной радости, легкости и чистоты, как внутренней так и физической.
Видение и физическое ощущение нисходящей Световой Энергии и ощущение Радости во всем существе.
Интуитивное знание о любом объекте
Восстановление нарушенных функций тела
Ощущении присутствия Господа во Всем
Возможность влиять на происходящие обстоятельства силой Сознания – Айшварья Сиддха.
yalilov
умиляет) я тоже рад общению) извиняюсь если что-то своей слепой увернностью не то сказал) возможно я ошибаюсь, как говориться" чужая душа потемки)
yalilov
ну зачем же так)переживания и тождества с божественным это хорошо)это есть ваша карма, причом хорошая), но это ни есть божественное сознание. пример божественного сознания когда у вас не будет вопросов, все в этом мире в вашем понимании будет идеальным не будет ни хорошего ни плохого, все на стадии своего развития.
yalilov
Пройдет некоторое время, возможно несколько дней, месяцев или лет. Вы утвердитесь в своем Сердце и Мудрости Высочайшего Я – Духовного Солнца над головой. Вы почувствуете, что Сознанье-Сила нисходит, преображая не только ваш разум и сердце, но и пронизывает все ваше тело, разливая по нему потоки радости. Нисходящая Сила входит в руки, в живот, где работает с жизненными энергиями, спускается в ноги, работая с подсознанием. Сознание-Сила также нисходит в пространство вокруг тела. Изменится само ощущение тела: оно будет переживаться больше и шире границ физической оболочки. С этого периода начинается работа по интеграции с Космическим Сознанием.
Раскрывайте Божественной Матери все тело, все пространство вокруг. Отслеживайте раскрытия тела Разума, Эмоционально-энергетического тела, работу Шакти с физическим телом. Стремитесь подняться Сознанием все Выше: один метр над головой, два, десять, Бесконечность… С его возвышением будет меняться и переживание пространства, времени, причинно-следственных связей. Все Тело будет наполняться нектаром Ананды – Божественной Радости. Чередуйте медитации с закрытыми и с приоткрытыми глазами. Во время подобной духовной практики оживают слова Священных текстов, они переживаются как реальность Вашего истинного Я.
Чем выше поднимается ваше сознание, тем отчетливее вы ощущаете пространство под телом. Это открывается область подсознательного – тантрические Паталы, Ады. Пока Духовное Солнце не засияло в теле в своей полноте, не стоит уделять этой области особого внимания. Но если Свет стал устойчивым, вы заметите как он проходит вниз освещая все и растворяя все страхи, убирая искривления и зажимы, которые в физическом мире проявляются как болезни или неудачи. Сознательная стадия работы с этими уровнями должна происходить только после благословления Духовного Учителя.
После медитации на Высшие уровни над головой, постарайтесь ощутить пространство перед телом, позади тела, справа и слева, низводя эти высшие вибрации на уровень тела и ниже. Старайтесь не перемещать сознание из одной области в другую, но объединять, присоединяя одну область к другой, создавая Великий Шар – Маха Бинду – Всепребывающего, Единого Всенаправленного Сознания.
Состояние Маха Бинду характеризуется отсутствием границ. Нет больше объектов для концентрации, каких-то особых приемов. Сознание меняется во всем пространстве от качества к качеству. Это – изначальное естественное безусильное состояние (Сахаджа). Это состояние остановившегося, сильного, тренированного и преображенного Сознания. В период раскрытия Пространства Всех Направлений и осознавания Маха Бинду, выполняются как тихие базовые медитации так и работа с Мантрой. Мантрические вибрации раскрывают солнечную природу Проявленного Мира.
Этот вид медитации можно практиковать в динамике, т.е. во время ходьбы, разговора, приема пищи, а также во время сна.
Так созерцая Брахмана — Высшую Сознанье-Силу в себе и во всех существах все время — мы замыкаем круг дня и ночи. Йогин реализует великое Освобождение – познание Своей Изначальной Природы и в его Теле начинают проявляться Сверхспособности.
Он смотрит прямо и через его глаза смотрит Бог… Это является завершением всех Йог и Великим началом нового Путешествия…
Пройдет еще много времени, и эти реализации будут углубляться, пока само физическое тело не будет полностью преображено.
ОМ НАМО БХАГАВАТЕ
Господь пребывающий везде, я раскрываюсь твоему Высочайшему Состоянию
yalilov
осознавать Я, что вы божественны это одно и это первый шаг, причом очень весомый, но пока не раскрыт потенцыал нашего Я, сравнивать божественное сознание это заблуждение, как для меня так и для вас)).
yalilov
Базовая Дхьяна
Расположитесь в тихом уединенном месте, примите удобное неподвижное положение для медитации (обычно это сидячая поза на коврике или стуле). Такое положение тела высвободит воспринимающий ум и ту часть сознания, которая отслеживает нашу двигательную активность. Породите в себе намерение уделить это время самопознанию. Преподнесите это действие и все его плоды Господу. Начните подготовительную часть дхьяны – понаблюдайте за своими мыслями со стороны, не привязываясь к их содержательной части. Найдя в сознании зону не затронутую мыслями попытайтесь расширить ее. Это можно назвать пространственным подходом. Остановить ментальную активность можно увеличивая промежуток между мыслями. Или открыв область думающего ума вверх к Сверхсознательной области над головой. В последнем случае ментальная активность сразу же останавливается. Последний метод требует достаточно развитого сознания и не желателен для начинающих. Как правило, чтобы реализовать эту подготовительную ступень требуется от нескольких недель до нескольких лет. В любом случае, если вам удалось хотя бы на очень короткое время избавиться от пелены мысли, вы с удивлением ощутите, как прекрасно ваше сознание ощущает себя в этом новом статусе. Более нет отвлечений, переживаемое стало ярче и насыщеннее. С этого момента сознание готово к чистому созерцанию.
В Интегральной Йоге основными центрами для концентрации являются: 1) область Духовного Сердца, расположенная в середине груди, 2) область Трансцендентного Сверхсознания, источник Изначальной Шакти (Сознательной Силы), расположенная над макушкой головы.
Можно сказать, что Сверхсознание и Изначальная Шакти находятся повсюду, в каждой точке пространства, однако, указанные центры являются вратами, через которые легче всего войти. Это обусловлено расположением в нади-каналах сознания-силы, сосредоточенной в этих центрах.
Два этих центра дают возможность высвобождения своего Истинного Я.
Область Духовного Сердца дает возможность раскрытия Индивидуального Божественного Я. При этом йогин переживает состояние бессмертия и чувство абсолютной Свободы и Радости, а также получает знание других своих Я. Это освобождение (мукти), обретаемое в Сердце.
Центр над головой, расположенный в Сархасрадала чакре, открывает Трансцендентный аспект Господа, который стоит над всеми своими воплощениями в мире и наслаждается их Игрой. В этой области проявляется также и динамический аспект Ади Шакти – Изначальная Личность Силы – Мать Мира. Она порождает все вселенные и все движения и силы в них.
Три реализации: Индивидуальное, Трансцендентное и Космическое сознание являются фундаментальными в Интегральной Йоге. Однако они не могут придти сразу, т.к. являются плодом продолжительной медитационной практики в результате которой человеческое сознание трансформируется в более высокое. Но даже просто ментальное понимание этих аспектов Сознания приближают Йогина к их реализации.
Сосредотачиваясь во время дхьяны на указанных центрах, в безмолвной молитве созерцая свое Духовное Сердце и Сахасрадала чакру – область над головой, практикующий начинает осознавать описанные переживания как изначально присущие своему истинному Я.
Когда переживаются первые опыты высвобождающегося сознания и мы, пусть даже сперва на очень короткое время, больше не отождествляем себя с телом, эмоциями или умом – к нам приходит ощущение Силы. Она повсюду, она окружает наше тело, она и есть само наше тело. Мы также можем ощущать ее Высшие проявления в Сархасрадале чакре. Из тех высот Сознание-Сила нисходит в наш ум (маномайя коша), энергетическое (пранамайя коша) и физическое тело (аннамайя коша) и преобразовывает его в совершенную божественную форму (варам рупам).
Итак, удерживая мыслительный процесс и эмоции в пассивном состоянии, перенесите внимание на область Духовного Сердца. Созерцая Бога внутри себя и утвердившись во внутренней Искренности сосредоточьтесь в области над головой на Высочайшем и его Светоносной Силе. Подобно цветку или чаше раскрывайтесь этой нисходящей Силе и Божественному Сознанию. Откройте свой разум, свое эмоциональное существо. Раскрывайте эти области для их изменения и преображения в их более высокую форму. Прислушивайтесь к своим ощущениям, вибрациям в теле, и в безмолвии ума отслеживайте как изменяется ваше сознание; доверьтесь Богу, ведь это самое естественное движение, которое может сделать живое существо. Откройтесь Небу и попросите у Него новый Ум и новое Сердце…