• 3.78

  • +3.10

dhiaan
  • dhiaan
  • 0
А не совсем здоровый человек может быть преподавателем йоги?
dhiaan
  • dhiaan
  • 0
И ещё один момент, который наверняка и так все знают: практика преподавания дает намного больше, чем обучение. Преподаватель — это не профессия, ей всё равно нельзя научиться. Поэтому я бы не возлагала главных надежд на учительские курсы, а училась бы плавать, прыгнув в воду.
dhiaan
  • dhiaan
  • 0
Вы когда-нибудь были молодой мамой? Молодые мамы постоянно ощущают упадок сил. Сил они получают от Мира — хоть отбавляй. Все аспекты тоже задействуют по полной программе — иначе никак. И тем не менее. У всех упадок сил, постоянно. Значит ли это, что они неправильные мамы и занимаются не своим делом?
dhiaan
  • dhiaan
  • 0
Из своего опыта: начинающему преподавателю йоги для выживания необходимо 1) вести меньше классов (или хотя бы не стремиться брать как можно больше), 2) не бросать основную работу.
Я в среднем чувствую, что если больше 7 классов в неделю, качество начинает страдать. То же самое было, когда преподавала другой предмет, не йогу. Преподавание — это не то дело, которым можно заниматься круглосуточно, и не потому, что вы что-то там «отдаете». Я эту профессию воспринимаю отчасти как творчество, а никто не может рисовать картины круглосуточно или заниматься джазовой импровизацией. И дело даже не в том, что не может, а в том, что не нужно.
dhiaan
  • dhiaan
  • 0
Мне не по душе ваша особенность выставлять собеседника ущербным, чтобы доказать свою правоту, в связи с чем будем считать эту дискуссию законченной.
О том, что ЭТО, можете прочесть в любом классическом тексте по йоге, например, в «Йога-сутрах» Патанджали.
dhiaan
  • dhiaan
  • 1
Не совсем понятно, как вам удалось сделать такой вывод из моих слов. И еще раз не соглашусь, что йога должна быть связана с изменениями в личности. Можно сколько угодно менять личность, а толку-то? Ну были вы одной личностью, а станете другой. Были, допустим, медлительным, а стали не медлительным. Были злым, а стали добрым. И причем тут йога? Йога, насколько я понимаю, это не изменение себя. А возвращение к себе. К тому «себе», который вообще ничего общего не имеет с качествами характера.
dhiaan
  • dhiaan
  • 0
Это всё правильно и очень хорошо, но не все, к сожалению, способны осознать тот момент, когда движение вперед превращается в бег на месте, а путь вызова — в поддерживающую практику.
К тому же, у меня, как и у se-va, есть некоторые сомнения в том, что практика йоги вообще имеет отношение к развитию в себе каких-то личностных качеств.
dhiaan
  • dhiaan
  • 0
Согласна с вами.
Мне нравится определение саттвы из одной книги как «нормального действия» (в то время как раджас определяется как избыточное действие, тамас — как недостаточное)
Ключевое слово — действие, а не бездействие
dhiaan
  • dhiaan
  • 0
Знаете, в западной традиции Йоги есть странное желание учеников — поставить учителя на место.
Не странное, а совершенно нормальное для западного человека желание. Более того, в ситуации, когда каждый второй уже великий гуру — желание, совершенно необходимое для выживания. Схема с учеником, который жил в доме учителя годами и становился как бы его сыном, не работает на базе современной йога-студии :) По крайней мере, массово.
dhiaan
  • dhiaan
  • 0
Мне кажется, большинство комментировавших этот пост вас вообще не поняли. Тут же речь не об отношениях учителя и ученика, а о простом человеческом общении, которое не складывается.
dhiaan
  • dhiaan
  • 0
Мне нравится ваша статья и я с вами согласна почти во всем, только вот есть один момент — когда человек, пошедший по пути вызова, разовьет в себе все эти противоположные качества, дальше что? Возможно, он придет к гармонии (относительной), но есть шанс, что эти качества в нем слишком усилятся, т.е. произойдет прыжок из крайности в крайность (что свойственно людям). Тогда придется искать некий третий путь.
И еще мне кажется, что «контрастная» практика тоже может доставлять огромное удовольствие, даже гораздо большее удовольствие, чем «поддерживающая», хоть и идет через преодоление. И в таком случае есть шанс, что йога вообще превратится в стимулятор вроде наркоты, и вся трансформация этим и кончится.
dhiaan
  • dhiaan
  • 2
При правильном выполнении поз уддияна и мула-бандхи возникают естественным образом при всех движениях сурья намаскар, которые вы совершаете на выдохе (уттанасана, чатуранга дандасана, адхо мукха шванасана), а мула-бандха — при всех движениях на вдохе (прогибы).
dhiaan
  • dhiaan
  • 0
Вы правда считаете, что 10-12 тр — адекватная цена за практику даже в очень замечательной атмосфере и за то, чтобы вам показали пару новых акцентов в выполнении триконасаны? Это, конечно, мои собственные ощущения, но я не вижу, как можно получить колоссальный опыт за два дня. Можно выцепить для себя что-то полезное на любом семинаре, на любом занятии, это бесспорно, но это «что-то» — всего лишь капли. Во всяком случае, такое у меня ощущение. Я с недавнего времени смысла в 1-2-дневных семинарах не вижу.
dhiaan
  • dhiaan
  • 0
Мой комментарий не совсем об этом. Я хотела сказать, что поскольку мы живем в обществе потребления, йога-семинары — это такой же продукт, как коврик для шавасаны, и иронизируя над вторым, надо быть готовым к тому, чтобы поиронизировать и над первым. Потому что это продукты одного порядка, даже если на первый взгляд кажется, что это не так. И поверьте, целевая группа для первого продукта и для второго с точки зрения маркетинга — примерно одна и та же, как бы нам ни хотелось думать иначе.
Всё это, разумеется, никак не отменяет потенциальную полезность йога-семинаров или коврика для шавасаны.
dhiaan
  • dhiaan
  • 0
Абсолютно согласна, что необязательно полтора часа и регулярность важнее. Хотя мне не совсем нравится ваша программа по разбивке полутора часов на несколько мелких интервалов. Я бы с ума сошла. Приготовил обед — позанимался пранаямой, уложил детей спать — пару асан… Слишком разбросанно. Но в целом, согласна. А вот с чем совсем не согласна, так с тем, что отсутствие времени — это отмазка. Мы живем не в буддистском монастыре 5 века, и это нельзя игнорировать. Не согласна также с тем, что практика будет недостаточно эффективной, если не проработать все группы мышц :)
dhiaan
  • dhiaan
  • 0
Интересно, откуда в Тибете яблоки, апельсины, свежие овощи, а главное — рыба :)
dhiaan
  • dhiaan
  • 0
Рекомендую также поработать со звуком, например, делать пранаяму бхрамари (жужжание пчелы) или многократное повторение мантры ОМ с концентрацией на тишине после ОМ. Очень эффективно при бессоннице
dhiaan
  • dhiaan
  • 1
Можно быть бухгалтером и йогом, возмущаться пробками и быть йогом. Здесь нет противоречия. Каждый человек — йог, даже если он всё еще бухгалтер. В тот момент, когда он начинает осознавать это, и кончается игра в йогу.
dhiaan
  • dhiaan
  • 0
Роберт Свобода «Жизнь, здоровье, долголетие»
dhiaan
  • dhiaan
  • 0
Ко второму пункту добавлю — важно понимать не только, что не все занимающиеся имеют такой же уровень практики, но что они в принципе ДРУГИЕ, во всех смыслах этого слова. У них другая конституция, другие анатомические особенности, может быть, и другие цели. Не надо пытаться заставить их повторить свой опыт, даже если он был положительным.