• 0.51

  • +0.76

  • ,

О мыслях и их судьбе - о том, как работают наши мысли

Не так давно мне довелось смотреть спектакль Санкт-Петербургского Театра Дождей «Опасный поворот». Хотелось просто сходить посмотреть спектакль в маленьком, хоть и тесном, но уютном зале, где первый и второй ряд по ощущениям находится на самой сцене, игра актеров проходит на расстоянии вытянутой руки. Просто чтобы отвлечься.С первых же минут все выглядело довольно необычно. На сцену входит женщина, по сценарию – писательница, и начинает зачитывать начало романа. В комнату входят по очереди сначала три героини, о которых текст зачитывает сама писательница, затем они начинают общаться. Писательница вставляет между диалогами свои комментарии, находясь как бы в стороне, как будто бы не на сцене. Эту ситуацию эффектно подчерчивает сценический свет, давая акцент героям во время их диалогов и приглушая свет во время текста писательницы. Очень веселит, когда входят трое героев-мужчин, а писательница останавливает их, давая команду им задержаться на кухне. Она управляет сюжетом, как дирижер оркестром.

Но в какой-то момент писательница прекращает текст «за кадром» и включается в действие на правах еще одной героини. Итак, она находится в гостях у одной замечательной дружной компании из шести человек – трех мужчин и трех женщин. Идет легкий светский разговор, герои немного выпивают.
В какой-то момент свет на сцене приглушается, но концентрируется на писательнице, а герои при этом замирают, Писательница размышляет вслух о своих героях. Она как будто смотрит на происходящее со стороны. Ходит по комнате, рассматривает героев, подправляет их характеры, высказывает замечания. Затем опять садится в свое кресло, свет на сцене зажигается вновь и действие продолжается.