Обретение сиддхи

Пробуждение кундалини очень часто сопровождается обретением человека необычных, сверхъестественных способностей, сиддхи. Возможности его личности и сознания расширяются настолько, что он получает возможность совершать действия, которые раньше показались бы ему самому фантастическими.

Вопрос обретения сиддхи очень сложен как в аспекте правильной оценки открывающихся возможностей, так и в морально-этическом разрезе. Цель поднятия кундалини — полная духовная самореализация, а не культивирование сверхъестественных способностей. Человек может быть несовершенен в смысле обретения сиддхи даже с пробудившейся кундалини. Ее восхождение не делает человека автоматически гением. И наоборот, многие гении не имеют ничего общего с пробудившейся кундалини. Особые таланты и способности — обычные побочные эффекты поднятия кундалини, и они указывают на пройденную стадию в работе с энергией кундалини. Но они ни в коем случае не могут служить индикаторами того, насколько духовен человек.

Ниже приводится перечень основных сиддхи:

1.Акаршана (привлекательность)
2.Акристи (вызывание симпатии у людей)
3.Анима (уменьшение размеров тела)
4.Антардхана (невидимость)
5.Вашикарана (контроль над чьим-либо сознанием)
6.Вашитва (власть над людьми)
7.Викаранадхармитва (неограниченный ум)
8.Гарима (увеличение собственного веса)
9.Ишитва (величие)
10.Камавашайта (управление страстями)
11.Камарупитва (принятие различных форм)
12.Камья-сиддхи (получение любых наслаждений)
13.Крамана (искусство вселяться в различные тела)
14.Кхекара (полет)
15.Лагхима (невесомость)
16.Маноджавитва (высокая скорость)
17.Махима (увеличение размеров тела)
18.Мохана (приведение людей в бессознательное состояние)
19.Падалепа (телекинез)
20.Пракамья (нерушимая воля)
21.Прапти (получение желаемого)
22.Стамбхана (введение людей в состояние неподвижности)
23.Стхула-шарира (покидание материального тела)
24.Сукшма-шарира (странствование в эфирном теле)
25.Устадана (разрушение)
26.Уччатана (изгнание)

Предупреждения об опасности использования данных свыше сверхъестественных способностей, сиддхи, содержатся во многих священных писаниях: от предостережения до прямого проклятия.
Например, в Библии содержатся следующие высказывания на эту тему:

" Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш" (Лев., 19:31).

«Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, // обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; // ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего» (Втор., 18:10-12).

" Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,— то я ничто" (1 Кор., 13:2).

Интересно обратить внимание, что Иисус никогда не использовал свои сверхъестественные возможности, чтобы возвеличить себя самого: ни когда его преследовали священники, ни когда он подвергался искушению в пустыне. Он пользовался своей необычной силой только, чтобы лечить или спасать других.

Будда, предваряя слова св. Павла, говорил, что владение необычными дарами может соблазнить ищущего, увести его от выбранной цели — обретения мистического опыта. Сам Будда (как и Патанджали) пользовался сиддхи для указания цели своим ученикам. Владеть сиддхи само по себе неплохо, но тот, кому они дарованы, не должен уступать искушению и хвастаться ими перед другими. Будда запрещал пользоваться и показывать сиддхи, так как считал их вдвойне опасными: они соблазняют ученика, давая иллюзию управления миром, и вносят смятенье в умы окружающих.

Согласно Патанджали, сиддхи уводят от духовного видения. При своем проявлении они связываются с волшебной силой. При пробуждении сиддхи представляют собой опасные препятствия для достижения мистического состояния единения с Богом.

Эвелин Андерхилл объясняет различие между стремлением к самопознанию и жаждой оккультного знания. Оно определяет отношение людей к невидимому как два пути: путь мистики и путь магии. Фундаментальное различие между этими двумя путями заключается в том, что «магия хочет добраться, а мистика стремится дать».

Предупреждения относительно злоупотребления сиддхи высказывали буквально все великие мастера самых различных традиций.

О Лале Дед, индусской провидице XIV века говорили, что она очистила зеркало своего сердца для восприятия Истины. Она следовала во всем умеренности: в еде и питье, не потворствовала себе ни во время еды, ни следуя строжайшей аскезе. При этом она не жаждала сиддхи, которые считала обманом.

Мастер Кирпал Сингх пишет: «Святые никогда не показывают никаких чудес, кроме очень редких случаев, когда они являют силу своему ученику. Все чудеса совершаются в соответствии с законами природы, иначе они оказываются очень вредными для достижения высоких идеалов и уводят от всемогущего Бога. Те, кто обладает сиддхи, владеют высшей силой, но их миссия священна. Стремящиеся же увидеть чудеса не являются истинными преданными Богу».

Если принять основные положения учения Э. Сведен-борга о том, что существуют добрые и злые духи, связанные с человеком, и с ними можно войти в контакт, предупреждения этого знаменитого мистика имеют особое значение. Его учение гласит, что человек скорее всего вступит в контакт со злым духом, потому что этот дух удовлетворяет все мирские желания, связываясь с людьми и делая вещи, которые они любят.

В основном его предупреждение гласит, что не стоит искать контакта с другим миром. Это не подразумевает полного отказа от каких-либо контактов с тонким миром, смысл в том, что таких контактов не следует специально искать и добиваться. Все должно происходить естественно и спокойно. Бог устроил мир так, что когда будет нужно, тонкий мир, мир духов, сам откроется человеку.

Несколько раз Сведенборг писал, что чудеса оказывают негативный эффект на веру и уничтожают добрую волю.

Персидский святой Баязид говорил: «Бог дал мне способность творить чудеса, но я не принял это во внимание. И когда Он увидел это, Он даровал мне средство познания Самого Себя».

Итак, различные духовные учителя, провидцы, мистики утверждали, что появление сиддхи часто неизбежно сопутствует духовному пути. Однако слишком большое внимание к ним отвращает адепта от достижения окончательной цели духовного развития.

В дополнение к предупреждениям духовных учителей человечества будет небезынтересно отметить отношение к сверхъестественным способностям знаменитых оккультистов и магов.

Элифас Леви, например, заявлял в XIX веке, что слишком глубокое изучение тайн природы может отстранить небрежного мага от Бога, а усталость ума при этом парализует страсть сердца.

Эдгар Кейс, медиум XX столетия, постоянно говорил, что психические таланты не должны быть предметом настойчивых поисков. Кейс, подобно Гопи Кришне, чувствовал, что психические способности — результат деятельности кундалини и что для ее здорового пробуждения в качестве предпосылки требуется духовная дисциплина.

Незадолго перед смертью основательница теософского общества Е. П. Блаватская писала: «Психические силы, находящиеся под совершенным контролем, направляемые манасическим принципом, являются ценными пособиями в развитии. Но эти же самые силы, инициированные мятежностью, контролирующие человека вместо того, чтобы самим находиться под контролем, использующие его, вместо того, чтобы ими пользовались, ведут ученика к наиболее опасным заблуждениям и моральному краху».

Не трудно представить, что неправильное употребление психических сил отрицательно сказывается на этическом развитии адепта. Если он использует дар свыше для достижения материальной выгоды или славы, он фактически тем самым морально деградирует и отдает драгоценности за бесценок.

Если вам дарованы сиддхи, нужно вести себя чрезвычайно осторожно и прилежно во всех смыслах. Образ жизни должен следовать высоким требованиям духовного ученика: основные требования здесь: умеренность и дисциплина.
  • +2

  • 0

9 комментариев

Manvir_Kaur
я прошу прощения, сама, видимо, виновата — редко пишу здесь… но как сиддхи относятся к традиции Кундалини Йоги? Особенно к традиции Кундалини Йоги Йоги Бхаджана? там несколько другой акцент.Или тогда сообщество надо бы назвать по-другому… Ещё раз прошу прощения, но давайте определимся, о чём сообщество))
mysticspot
Вы задаете вполне актуальные вопросы и делаете корректные замечания.

Данная статья взята из книги «Кундалини: энергия просветления». И автор в данном труде, собрал принципы, практики и методы пробуждения, научные и эзотерические корреспонденции, которые касаются кундалини.
И данную информацию, впрочем как и любую, можно поставить под сомнение, и путем критического анализа, плюс личного опыта в теме, опровергнуть.

Почему я решил опубликовать статью о сидххи (способностях)?
Не зная досконально практику кундалини йоги, а лишь опираясь на данный материал из книги и свои рассуждения, я пришел к выводу.
Любой вид практики, при надлежащем стремлении ведет конечно же к более высоким материям, чем обретение сверхъестественных способностей. А сами эти способности, являются побочным продуктом. И мне кажется что этот побочный продукт имеет место быть в любой из практик, аштанга, айенгара, кундалини, сахаджа… и т.д. (Но это лишь мое субъективное мнение).

И если сиддхи не имеют ничего общего с традицией Кундалини Йоги Йоги Бхаджана… вы можете это разъяснить, что бы людей не вводить в заблуждение.

Что касается сообщества и концепции его ведения, у меня есть некая позиция, но я не претендую на ее окончательную форму как единственную.

Сообщество Кундалини йоги, в моем понимании подразумевает сбор и освещение информацию которая касается всех направлений и аспектов. И если те или иные факты противоречат определенной школе или направлению, всегда можно это уточнять в самой статье или в комментариях путем дискуссии.

Но если этот формат ведения коллективного блога будет не удобен, то можно рассмотреть другие варианты.

Так что я за конструктивный диалог и поиск истины)))
Manvir_Kaur
Ок)) спасибо за ответ)Все виды и йоги, и направлений, и философий ведут, в общем-то к одному и тому же, согласна. Если сообщество называется «Кундалини йога», то как мне кажется, в ней должен быть акцент именно на Кундалини йогу, её практики, философию и подход. Насколько мне известно, существует несколько видов Кундалини йоги в разных традициях (например Кундалини йога есть в традиции Йоги Бхаджана, о которой в основном я и хотела бы здесь писать, есть КУндалини йога в тантрической традиции и т.д.))))Можно освещать именно Кундалини йогу, но с точки зрения разных направлений)))
Или же расширять название, типа: «Энергия Кундалини и Кундалини йога» или назвать в общем «Кундалини»
admin
или назвать в общем «Кундалини»

сделано)
Manvir_Kaur
спасибо)))))
Pyoyayoryo-K
27.Зазеркалье (by Ya0 & Infinity)
Pyoyayoryo-K
а где же неограниченное здоровье?%)
Pyoyayoryo-K
да и непробиваемая кожа*)
Pyoyayoryo-K
+воскрешение
остальное наверное сиддхи Хаоса
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.