О вреде алкоголя и курения.

«Что же до алкоголя, то здесь нет никакого сомнения, что с точки зрения астрального и ментального тел его употребление — всегда зло; и также нет сомнения, что им привлекаются весьма нежелательные существа» (Ч. Ледбитер. «Внутренняя жизнь»).

«Алкоголизм и опий являются уродливыми попытками приблизиться к Миру Огненному. Если самадхи — естественное проявление Огня Высшего, то пламя алкоголя будет разрушителем Огня. Правда, наркотики вызывают иллюзии огненного приближения, но они же встанут надолго препятствием к овладению истинной энергией Агни. Ничто не представляет такого несчастья в Тонком Мире, как эти противоестественные попытки вызвать Огонь без соответственного очищения» (Агни йога).

«Алкоголь разрушает клетки мозга.» (Васант Лад. «Домашние средства Аюрведы»).

О вреде курения
«Вредные последствия привычки к табаку очевидны в физическом, астральном и ментальном телах. Физически, он пронизывает человека исключительно грубыми частицами, вызывающими столь материальные эманации, что они часто могут восприниматься чувством обоняния. Астрально, он не только привносит нечистоту, но также склоняет к затуханию многих вибраций и именно по этой причине его часто находят «успокаивающим нервы», как это называется. Но конечно, в целях оккультного прогресса мы вовсе не хотим, чтобы наши вибрации затухали или астральное тело утяжелялось скверными и ядовитыми частицами. Потому для любого человека, действительно желающего развить свои проводники, табак, несомненно, плохая вещь.

Также он обладает и специфическим влиянием, заставляющим человека деградировать на физическом плане. Курение — это единственная вещь, насколько я знаю, которую будет намеренно совершать джентльмен, зная, что это неприятно другим. Ведь хватка, которой эта вредная привычка держит своих рабов, представляется такой сильной, что они совершенно неспособны ей сопротивляться. Воздействие на астральное тело после смерти также очень плохое; человек на долгое время оказывается заперт, как в тюрьме, и высшие вибрации не могут его достигнуть.

Главное возражение, которое выдвигается оправдывающимися теософами против подобных замечаний, заключается в том, что наша великая основательница мадам Блаватская тоже курила. Я знаю, что это правда, но это ни малейшим образом не меняет тех фактов, которые я изложил выше и о которых знаю доподлинно из собственных долгих наблюдений. Мадам Блаватская во всех отношениях была чем-то в своём роде и ее случай так сильно выделялся, что я не думаю,
что для нас было бы разумно предполагать, что мы можем безопасно делать то же, что и она. Я часто слышал, как она говорила: «Никто кроме моего Учителя не понимает моего случая; делайте то, что я говорю вам, а не то, что я делаю». Она также однажды сказала мне, что курит непрерывно, чтобы «успокоить вибрации этого старого тела, чтобы не дать ему растрястись на куски»» (Ч. Ледбитер. «Внутренняя жизнь»).

«Цепь причин и следствий идёт своей чередой. Но творческое воображение может создать ряд новых причин, совершенно отличных от прежних, и проектировать их в будущее для манифестаций. Цель действий курильщика — в продолжающемся курении. Но воля и воображение создают цепь новых причин, исключающих курение в будущем, и если воля достаточно сильна, привычка курить побеждается полностью. И в особенно удачных случаях нет даже и позывов к курению, если приказ воли достаточно силён» (сост. Т. А. Ушакова, Э. В. Вуконова. «Агни йога о новых путях лечения»).
  • 0

  • 0

Комментариев нет

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.