Мудры Хатха-йоги.

Первые упоминания о мудрах Хатха-йоги мы находим в «Хатха- йога Прадипика» («прадипика» дословно означает «маленькая лампа йоги») и в «Гхеранда-Самита» (собрание наставлений Мудрого Гхеранда). В упомянутом первым труде рассказывается о 10, а во втором — еще о 15, в общей сложности о 25 мудрах. Согласно этим трудам, действие мудр распространяется от исцеления повседневных заболеваний, для того, чтобы вплоть до дня своей смерти оставаться по-юношески свежими.

Но многие учителя йоги полагают, что эти оговорки не следует воспринимать дословно, для непосвященного они являются как бы первым толкованием, глубина которого могла бы быть открыта серьезно занимающемуся человеку с помощью учителя. Классические мудры применялись в основном для возбуждения кундалини, для того чтобы познать расширенные состояния сознания или чтобы достичь просвещения. Поскольку такие практики, подобно прогулкам по гребням гор, очень опасны, изучать их нужно с помощью опытного учителя.

Свами Сатьянанда Сарасвати, признанный учитель йоги из Индии, первым описал их для нас, простых смертных. Он советует практиковать мудры в комбинации с позами тела (асана) и упражнениями для дыхания (пранаяма), тем самым существенно усиливается воздействие работы тела и дыхания. Мудры также являются идеальной подготовкой к медитации. По его мнению, сегодня йога энергии и кундалини-йога также пересекаются.

Статья взята из книги Гертруд Хирши "Мудры. Йога для пальцев"
  • 0

  • 0

Комментариев нет

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.