Мистерия туммо

По-тибетски внутренняя энергия кундалини называется тумо (gTummo). Тумо — это производная высокой температуры тела. Явление получило свое название от гималайских лам Тибета и Индии, развивших в себе способность управлять температурой тела по желанию. Ведическая традиция утверждает, что йог находится вне тепла и холода. Широко известны изображения лам, сидящими обнаженными в снегах, как символ отречения и выносливости. Многочисленные свидетельства доказывают, что они могли оставаться на холоде в течение нескольких дней.

Александра Дэви-Неел привлекла внимание Запада к этому явлению, когда описала его в своей книге, посвященной тибетским мистикам. В ней сообщалось об искусстве согревания в снегах без помощи огня. Тибетские отшельники способны провести зиму в пещере среди снегов, будучи практически нагими. Многие мистики Тибета каждый год успешно проходят это испытание, производя тумо, тонкий огонь, циркулирующий по каналам тела — венам, артериям.
Отшельники зачастую отправляются в пещеры без приспособлений для добывания огня.

До китайского вторжения в Тибет существовал Колледж Ритуальной Магии, который предлагал курсы по тумо, телепатии, ясновидению и другим областям психического развития. Заключительный экзамен по тумо сдавался следующим образом. Выпускник должен был просидеть некоторое время обнаженным на покрытом льдом гималайском озере или реке посередине зимы, и затем сушить теплом своего тела мокрые простыни.
Как только простыня становится сухой, ее снова опускают в воду и опять кладут на тело адепта, который должен высушить ее, как прежде. Вся мистерия длится до рассвета. Тот, кто высушит простыней больше, чем другие, объявляется победителем.
Некоторым удается высушить до сорока простыней за ночь.

Это удивительное явление не ограничивается Востоком. На Западе также можно найти сообщения о святых и мистиках, испытавших огонь любви, когда они сливались с Богом. Например, квакер Джордж Фокс ходил босиком по улицам Личфилда (Англия) посередине зимы, потому что чувствовал, как его согревает любовь к Богу.
Доминиканская монахиня сестра Мария Виллани славилась тем, что была исполнена негасимым пламенем любви. Она выпивала больше трех галлонов воды в день, чтобы понизить высокую температуру тела. Когда она умерла в 86 лет, хирурги при вскрытии зафиксировали чрезвычайно высокую температуру сердца.
Св. Катерина из Генуи была вынуждена периодически опускать свои руки в воду — потому что чувствовала огромное внутреннее тепло. После смерти ее тело оставалось теплым более одного дня, и пришедшие проститься с ней могли ощущать тепло ее рук. Св. Филип Нери ходил зимой с открытым торсом, объясняя, что он вынужден это делать из-за внутреннего огня.

Это явление описывается в медицине как гипертермия. В истории зафиксированы случаи, когда людей жгли на кострах и, тем не менее, им не причинялось никакого вреда, хотя их одежда превращалась в золу. Известны и обратные случаи. Индийская святая пятнадцатого века Радха кремировала себя добровольно. Она объявила время своей смерти и затем, к изумлению собравшихся зрителей, пошла от них и превратилась в световой взрыв. После нее осталась только маленькая кучка пепла.

Существуют и более современные отчеты о подобных событиях, составленные компетентными свидетелями. В журнале «Psychic» (май/июнь 1971) сообщалось, как сикхский святой Садху Синг в возрасте 114 лет выполнил преднамеренное самосожжение без помощи топлива и умер, сидя спокойно в йогической асане.

Энергию тумо используют разнообразные целители, особенно мануальные терапевты. Они направляют ее через свои руки в тело пациента.

Процесс инициирования сверхвысокой температуры тумо описан П. Эпштайн. Она пишет, что для овладения тайной регулирования температуры тела необходимо долгое и трудное обучение. Сначала ученик должен носить только простую хлопковую набедренную повязку. Особо прилежные ученики не носят вообще ничего. Свои занятия они проводят, сидя на открытом воздухе на соломенной циновке; более продвинутые студенты сидят на снегу или даже на вершине ледяной насыпи. Перед обучением не допускается принятие еды или питья, особенно горячего. Можно сидеть в позе лотоса или в любой другой асане. При этом совершается соответствующая мудра: вытянутые указательный палец и мизинец, средний и безымянный пальцы прижаты к ладони. Вовлекаются и такие методы воспитания души, как ритмичное дыхание, креативная визуализация, медитация. Из организма с каждым выдохом выводятся весь гнев, жажда, эгоизм. С другой стороны, при вдохе адепт визуализирует вхождение в себя всех качеств Будды — любви, сострадания, чистоты сердца.

Успокоив ум, ученик визуализирует золотой цветок лотоса в области пупа. В пределах лотоса возникает слог РАМ. Над ним — слог МА (РАМА есть воплощение Бога), из которого появляется женское божество Дордже Налджорма. Каждая буква ее имени расценивается как живое существо, исполненное огнем. Теперь ученик продолжает процесс идентификации с богиней и размещает буквы в пупе, а слог ХА в макушечной области головы. Легкие становятся подобными мехам, они раздувают пламя, которое принимает форму шара внутри буквы А. С каждым вдохом мощь огня в пупе все усиливается.

Адепт концентрируется на раздувающемся пламени, перемещающемся от пупа вверх к венозной системе. Вена ума визуализируется сначала как тонкая нить, заполненная пламенем и потоками дыхания. Потом она растет, расширяется от толщины пальца до толщины руки, и, наконец, заполняет все тело. Человек воспринимает себя теперь как пылающая вена в море огня. Требуется, по крайней мере, час, чтобы достичь этой стадии концентрации.

Тибетская практика тумо (внутренний огонь)
Тибетский йогин продемонстрировал силу своего «туммо».
  • +1

  • 0

Комментариев нет

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.