Медитация и религия.

Священники и служители культов заявляют, что медитация не имеет ничего общего с религией и что в Священных книгах нельзя найти никаких ссылок на медитацию, как таковую. Это, очевидно, рассчитано на людей с поверхностным мышлением, но если вдуматься в мудрость религиозных учений, то можно обнаружить, что это мнение ошибочно. Вдумываясь в учения Священных книг, можно заметить, что все книги велят нам задумываться и размышлять, а это означает, что необходимо, старательно концентрируя способности ума и души, думать об окружающих нас творениях Господа.

Молитва является неотъемлемой частью каждого обряда и ритуала почти в каждой религии. Молиться — значит иметь близость и связь с Единым, которому молятся. Как может человек молиться, если у него нет никаких взаимоотношений с тем, у кого он что-то просит? Это ясно говорит о том, что каждая религия требует, чтобы у нас сложилась духовная близость с Богом, основанная на обдумывании и размышлениях. Этот акт сосредоточенного размышления и есть медитация.

Медитацию нельзя связывать с какой-либо определенной позой или методикой, потому что медитация — это такое состояние ума, которое связано с внутренним «я». Религиозные обряды и ритуалы рассчитаны наудовлетворение потребностей как тела, так и души. Каждый обряд, с одной стороны, к чему-то обязывает, а с другой стороны, помогает усилить внутреннее состояние. И оба эти элемента необходимы в обряде поклонения.

Высший уровень внутреннего состояния, которое можно достичь с помощью обрядов поклонения, называется медитацией или «состоянием восторга».
Святой Пророк сказал об этом:
«Когда вы молитесь, представляйте, что вы смотрите на Бога или, по крайней мере, пытайтесь осознать, что Бог видит вас».


Ритуалы поклонения, медитация и размышления помогают человеку достичь состояния экзальтации, или, Другими словами, удостоиться благословения познать
Бога.

Когда жил Святой Пророк, его последователи чувствовали сильнейшее притяжение к великой личности Святого Пророка. Он был центром всего их внимания, и души были украшены любовью к Посланнику. Большую часть времени они проводили в размышлениях о святой личности Посланника. Естественно, они сосредоточенно были увлечены поиском скрытых значений в словах Посланника. Их старания помогали им впитывать духовные дары Святого Пророка. Пребывая в восхитительной близости к Святому Пророку, они постоянно развивали эту способность без каких бы то ни было специальных сознательных усилий.

После ухода Посланника его последователи лишились его присутствия, и постепенно тот образ мыслей, который побуждал к глубоким раздумьям, стал слабеть в их умах. Религия превратилась в собрание ритуалов, обязательных для выполнения, в набор физических действий, которые вменялись в обязанность.

Суфии и приближенные к Богу придавали большое значение внутренней стороне религиозной жизни и разработали для этого определенные правила. Они стремились наполнить безжизненные обряды религиозной мыслью. На практике глубокое размышление было названо медитацией, что означает «размышлять о чем-либо сосредоточенно».

Во всех Священных книгах обдумыванию и размышлению придается огромное значение. В разных отрывках Священных текстов предписывается обдумывать, углубляться и медитировать. В одних местах нам указано размышлять о создании небес и земли. В других наше внимание привлекается к дождям, способствующим росту растений, далее нам сказано подумать о сотворении существ и особенно человека. В разных выражениях нам предлагается принять тот образ мышления, который заставлял бы нас глубоко размышлять и вдумываться. Священные Писания гласят, что лишь немногие люди отличаются умом, способным на размышления

Господь послал нам святые слова:«Есть знаки в сотворении небес и земли и в смене дня и ночи для тех, которые размышляют, обладают мудростью и все время помнят о Боге, лежат, сидят или стоят ли они. Осознав творение земли и небес и обдумав все это, они заявляют, что ничто не было сотворено напрасно».

Рассказав нам о Вселенной, Бог рассказал нам также о Своих Атрибутах и Сущности. В Святой Книге сказано: «Куда бы ты ни повернулся лицом, отовсюду Бог смотрит на тебя».

И еще: «Будь уверен, Бог всегда смотрит на тебя, Бог охватывает все».

В Священном Писании сказано: «Поистине, те, кто уверовали, и те, кто обратились в иудейство, и христиане, и сабии, которые уверовали в Бога и в последний день, и творили благое, — им их наград у Господа их, нет над ними страха, и не будут они печальны».

В другом месте нам предлагается поразмыслить над следующим.
«О сонм людей и духов, если можете проникнуть за пределы небес и земли, то проникните. Не пройдете вы иначе как с властью. Какое же из благодеяний Господа вы сочтете ложным?»

В Святой Библии, в псалме Давида говорится: «Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих. Простираю к Тебе руки мои; душа моя — к Тебе, как жаждущая земля».

О том же говорится в Книге Притчей: «Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, — потому что приобретение ее лучше приобретения серебра и прибыли от нее больше, нежели от золота...»

«Смотри на действование Божие: ибо кто может выпрямить то, что Он сделал кривым».

Все, что сказано в Священных книгах, призвано размять все сомнения, дабы человек был уверен и имел веру, которая двигает горы, как завещал Христос. Эта вера позволяет человеку видеть то, чего обычно не видно.

Приближенные к Богу свидетельствуют о том, что в таком состоянии можно наблюдать с помощью внутреннего зрения то, что является предметом нашей веры.

Духовные мастера медитации, помогающей сделать веру неотъемлемой частью сознания, говорят, что медитация позволяет человеку увидеть высшую реальность так же, как материальную вещь, так как регулярная практика медитации позволяет этой реальности так глубоко пустить корни в сердце, что глаза души начинают видеть ее как конкретную форму или фигуру.

Анализ процесса медитации позволяет сделать вывод о том, что медитация является такой деятельное работы ума, в ходе которой ум проникает в глубины мысли, наблюдения или некоей точки, поднявшись выше мыслей и фантазий, существующих в человеческом сознании.

В человеческом мышлении существует такой свет который позволяет видеть внутреннюю основу всего, и эта способность помогает нам воспринимать все сущее Другими словами, если нам удается увидеть внутреннюю сторону вещей, то их проявления перестают быть для нас тайной. Так проявления видимого мира открываются уму человека, и становится возможным понять, как и откуда они происходят.

Пророки Бога познавали проявления через их внутренние стороны. Когда ум приучается размышлять о внутренней стороне вещи, он, в конце концов, озаряется светом, который позволяет видеть скрытую реальность вселенной.

Святой Пророк назвал этот свет Светом Проницательности. Он сказал: «Остерегайтесь проницательности верующего, так как он видит через Свет Бога».

Сосредоточенность мышления необходима в познании любого типа, будь то изучение естественных или духовных наук. Мы не сможем продвинуться в какой бы то ни было области знания, пока в нас не проснутся глубокий интерес, любознательность и устремленность. Точно так же для изучения знания о душе необходимо интенсивно использовать способность к концентрации ума. Когда человек с чистыми помыслами и деяниями размышляет о точке, точка мышления расширяется, и ее внутренние свойства и стороны начинают открываться ему.

Бог подал нам Свои знаки в Священных книгах, и нам было предписано обдумывать их, размышлять над ними и рассматривать их сосредоточенно. Знак, в сущности, является внешней формой, проявленным движением чего-либо. Приглашение задуматься над знаком означает нечто, понимание чего необходимо для изучения его подлинной реальности. По сути дела, все естественные науки и материальные явления основаны на духовных законах, и узнать об этих законах можно только с помощью упорной концентрации внимания.

«Я», эго или душа, является совокупностью таких характеристик, которые представляют всю вселенную, именно поэтому человек был объявлен главным из существ.

Бог сказал в Священных книгах, что Он ближе к нам, чем артерия шеи. Это означает, что, когда человек исследует признаки и свойства своей души в глубине своего «я», ему открываются тайны творения. Познание своего «я», в конце концов, озаряет ум до такой степени, что человек познает Господа Творца.

Пророки и посланники учили человечество познанию Бога через познание себя. Медитация играла важнейшую роль для тех, кому удавалось овладеть учением пророков и познать Бога.

Термин «медитация», в сущности, означает такое состояние ума, в котором он размышляет, обдумывает и воображает. Шах Валиулла, Великий Святой своего времени, определял медитацию так: «Истинное назначение медитации состоит в том, чтобы сделать восприятие внимательным к чему-либо, будь то атрибуты Бога, состояние души, когда она покидает физическое тело, или что-нибудь в это роде. Это сосредоточение внимания должно быть столь совершенным, чтобы чувства, мысли, идеи и разум подчинялись ему и то, что обычно не воспринимается нашими чувствами, было не только воспринятой но и познано ими».

Это означает, что информация и знания, которые существуют вне пределов досягаемости интеллекта и сознания и являются частью души, могут стать доступны с помощью техники медитации. Их можно наблюдать, и обозревать после того, как границы восприятия и чувств преодолены.

Для того чтобы изучить подробности невидимых сфер, все святые, мудрецы, пророки и посланники всегда прибегали к медитации, размышляя со всей силой своих способностей к сосредоточению, и каждый из них на том или ином этапе жизни провел немало месяцев или лет, упражняясь в медитации.
  • +1

  • 0

Комментариев нет

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.