Кали-Юга

Век Кали-юга, называется Железным веком, Веком машин, Темной эпохой, Веком раздора и зла.

Некоторые источники утверждают что Кали-Юга век в который мы живем.

Но на этот счет есть и другое мнение.

Гйянаватар Свами Шри Юктешвар Гири в своей книге «СВЯТАЯ НАУКА» пишет:

«Положение мира по отношению к нынешнему периоду Двапара-сандхи (1894 год) в индийских календарях указано неправильно.

Астрономы и астрологи, составлявшие эти календари, руководствовались указаниями некоторых исследователей, таких как Кулукка Бхатта, живших в темном веке Кали-Юги и исследовавших санскритские писания. Современные сторонники этих ученых поддерживают их выводы о том, что продолжительность Кали-Юги составляет 432000 лет, из которых к сегодняшнему моменту (1894 г. нашей эры) уже прошло 4994 года и остается еще 427006 лет.

Впервые эта ошибка вкралась в календари около 700 года до нашей эры — во время царствования раджи Парикшита, как раз в год завершения последней нисходящей Двапара-Юги. В те времена великий махараджа Юдхиштхира, зная о приближении начала темной Кали-Юги, передал свой трон старшему сыну, упомянутому выше радже Парикшиту. Сам же махараджа Юдхиштхира вместе со всеми мудрецами своей свиты удалился в Гималайские горы — настоящий рай на земле.

Вследствие этого получилось так, что в свите оставшегося царствовать раджи Парикшита не оказалось никого, кто смог бы разобраться в принципах правильного летоисчисления и чередования различных Юг.

Таким образом, по завершении 2400 лет, составлявших оканчивавшуюся тогда Двапара-Югу, никто не отважился возвестить о наступлении темных веков Кали-Юги, вычислив год ее начала, точно так же, как никто и не указал точно, когда наступит конец Двапара-Юги и сколько еще лет остается до этого конца.

В соответствии с упомянутым выше неправильным методом вычислений, первый год наступившей Кали-Юги нумеровался как 2401-й, то есть в нее включалась и вся истекшая Двапара-Юга. Когда же в 499 году новой эры 1200 лет истекли, а это — длительность истинной Кали-Юги (в нисходящей ветви), то есть когда Солнце достигло в своем движении самой удаленной от Великого Центра точки своей частичной орбиты (в этот момент точка осеннего равноденствия вступила в границы созвездия Весы), этот год — самый темный период Кали-Юги — согласно таким расчетам считался 3600-м, а не 1200-м, как следовало бы. С завершением нисходящей Кали-Юги, то есть после 499 года новой эры, Солнце, двигаясь по своей орбите, начало приближаться к Великому Центру — и в соответствии с этим интеллектуальная сила людей стала развиваться и расти. И вскоре ошибка, допущенная, при составлении календарей, стала все чаще подмечаться мудрыми людьми того времени. Эти люди установили, что длительность Кали-Юги, вычисленная мудрецами древности, равнялась всего 1200 годам. Однако, поскольку интеллект новых ученых был развит еще недостаточно высоко, то ошибку в календарях они подметили, но устранить ее причину были не в состоянии. Стремясь устранить возникшие противоречия, они предположили, что 1200 лет, составляющие истинную длительность Кали-Юги, это не земные годы, а годы богов, то есть, что длительность Кали-Юги равна 1200 годам Дайва, причем каждый из этих годов состоит из 12 Дайва-месяцев, каждый из которых, в свою очередь, имеет 30 Дайва-дней. Каждый же Дайва-день равен одному периоду обращения нашей Земли вокруг Солнца, то есть одному земному году. Таким образом, у этих ученых мужей получилось, что 1200 лет Кали-Юги должны равняться 432 тысячам земных лет (30х12х1200=432000).

Однако чтобы после всей этой путаницы выяснить истинное положение дел, нам необходимо уточнить местонахождение весенней точки равноденствия на небесной сфере весною 1894 года

Согласно астрономическим справочникам, точка весеннего равноденствия находилась в этот период в созвездии Овна на угловом расстоянии 20° 54' 36» от его границы — в точке, где расположена звезда Ревати. Проведя соответствующие вычисления, мы найдем, что точка весеннего равноденствия в своем попятном движении пересекла границу Овна 1394 года тому назад.

Вычитая 1200 лет (длительность последней Кали-Юги на восходящей ветви) из найденных 1394 лет, мы получим номер года текущей восходящей Двапара-Юги, в который вступил сейчас мир Солнечной системы. Мы видим, что 1894-му году нашей эры соответствует 194-й год новой Двапара-Юги. С учетом всего этого можно легко объяснить и ошибку, вкравшуюся в древние календари. Для этого достаточно к полученному нами числу 1394 прибавить упомянутые выше 3600 лет — и мы получим 4994 — тот самый номер, которым обозначает в индийских календарях текущий 1894-й год новой эры — распространенная ныне ошибочная теория. "


ПРИЗНАКИ КАЛИ-ЮГИ

«ШРИМАД БХАГАВАТАМ», Двенадцатая песнь. ГЛАВА 2

1. Итак, о царь, из-за могущественного влияния века Кали в
людях с каждым днем будет оставаться все меньше и меньше
религиозности, правдивости, терпимости и милосердия, с
каждым днем будет сокращаться продолжительность их жизни,
уменьшаться физическая сила и ослабевать память.

2. В Кали-югу просто богатый человек будет слыть
аристократом с безупречными манерами и возвышенными
качествами. Нормы законности и справедливости в отношениях
между людьми будут устанавливаться тем, кто сильнее.

3. Мужчины и женщины в этот век будут вступать в
сожительство лишь из-за сиюминутного влечения, а успех в
бизнесе будет полностью зависеть от умения обманывать. О
женственности или мужественности будут судить по тому,
насколько человек преуспевает в сексе, а священниками будут
признаваться те, кто просто носит на шее соответствующий
знак.

4. Духовное положение человека будет определяться лишь по
его внешними символам и атрибутам. Точно так же, переход из
одного духовного сана в другой будет заключаться просто в
смене этих атрибутов. Не получать большого жалования для
человека будет считаться верхом неприличия. А признаком
выдающейся учености будет считаться просто умение очень
ловко жонглировать словами.

5. Любой, кто не имеет денег, будет считаться безбожником.
Лицемерие станет добродетелью. В брак люди будут вступать
просто на основании устного соглашения, а принятие ванны
будет считаться вполне достаточным для того, чтобы пристойно
выглядеть в обществе.

6. Достаточно удаленный водоем будет уже расцениваться,
как святое место, а о красоте человека будут судить по
его прическе. Целью жизни станет просто набить желудок
едой, а правым будет считаться тот, кто ведет себя с
большей наглостью. Если человек сможет всего-навсего
поддерживать свою семью, то о нем уже будут говорить,
как о знающем и опытном. А религиозным принципам будут
следовать лишь ради хорошей репутации.

7. По мере того, как Землю все больше будет наводнять
развращенный народ, к политической власти будет приходить
тот общественный класс, который в данный момент оказался
наиболее могущественным.

8. Эти алчные и безжалостные правители будут вести себя не
лучше обычных воров. Они будут похищать жен и отнимать
имущество своих подданных, которым придется в страхе
скрываться от них в горах и лесных чащах.

9. Людям, мучимым голодом и непосильными налогами, не
останется ничего другого, как принимать в пищу листья,
коренья, плоть животных, дикий мед, древесные плоды, цветы и
семена. Жестокая засуха приведет их к полному разорению.

10. Жители городов будут изнемогать от холода, ветра,
палящего жара, дождей и снега. Еще больше страданий они будут
испытывать из-за раздоров, голода, жажды, болезней и
невыносимых тревог.

11. Максимальная продолжительность жизни людей в Кали-югу
будет составлять пятьдесят лет.

12-16. К концу века Кали тела всех существ значительно
уменьшатся в размерах и религиозные принципы последователей
варнашрамы будут полностью разрушены. Люди совершенно
забудут путь, по которому ведут Веды, а так называемые
религии будут в большинстве своем атеистичны. Почти все цари
превратятся в воров, а основными занятиями людей станут
воровство, обман и бессмысленное насилие. Все классы
общества скатятся до самого низкого уровня шудр
(чернорабочих). Коровы станут похожи на коз, а ашрамы и
храмы не будут отличаться ничем от обычных жилых домов.
Семейные узы не будут выходить за рамки взаимоотношений
между мужем и женой. Большинство растений и трав станут
очень крохотными, а деревья полностью превратятся в
карликовые. В облаках будут непрестанно сверкать молнии, а
люди по качествам станут не лучше ослов. В это время на
Землю явится Верховная Личность Бога… и сверкающим мечем
уничтожит миллионы воров и грабителей, осмелившихся рядиться
в одежды царей.

БХУМИ-ГИТА

ГЛАВА 3

25. В век Кали люди, как правило, очень жадные, отличаются
ужасным нравом и полным отсутствием милосердия. Они
постоянно дерутся друг с другом безо всякого повода.
Неудачливые и одержимые материальными желаниями, люди Кали-
юги почти поголовно — шудры (чернорабочие) и варвары.

30. Когда наступает век Кали, на Земле воцаряется обман,
ложь, лень, сонливость, насилие, подавленность, скорбь,
замешательство, страх и бедность.

31. Под влиянием присущих Кали-юге неблагоприятных качеств,
люди станут недальновидными, неудачливыми, прожорливыми,
похотливыми и крайне бедными. Женщины, потеряв целомудрие,
начнут свободно переходить от одного мужчины к другому.

32. В городах наступит засилье воров и мошенников, Веды
будут искажены измышлениями атеистов, политические лидеры
будут буквально есть живьем своих подданных, а так
называемые священники и интеллигенты будут рабами своих
желудков и половых органов.

34.Женщины сильно уменьшатся в размерах, они будут слишком
много есть, рожать больше детей, чем могут прокормить, и
потеряют всякую стыдливость. Они приобретут такие
отвратительные качества, как склонность к воровству и
обману и ничем не обузданную наглость, а речь их будет
всегда резкой и грубой.

35. Предприниматели будут заниматься торговлей по мелочам и
зарабатывать на жизнь обманом. Люди не будут считать
зазорным зарабатывать на жизнь любыми отвратительными
способами, даже если для этого не будет никакой веской
причины.

36. Слуги будут покидать своих обанкротившихся хозяев, даже
если те и отличались безупречным нравом и были святыми
людьми. Хозяева будут выгонять своих престарелых слуг, даже
если они и служили их семье верой и правдой на протяжение
поколений. Коров будут бросать на произвол судьбы или
убивать, как только те будут переставать давать молоко.

37. Мужчины в Кали-югу будут совершенно жалкими созданиями,
находящимися под властью женщин. Они будут покидать своих
отцов, братьев и других родственников и друзей, и вместо
этого проводить время в компании сестер и братьев своих жен.
Их представления о дружбе будут основываться исключительно
на сексуальных отношениях.

38. Бескультурные люди будут от имени Бога собирать
милостыню и зарабатывать себе на жизнь, просто рядясь в
одежды монахов и играя в показную отреченность. Не имеющие
никакого представления о религии люди будут осмеливаться
разглагольствовать с высоких помостов и трибун о
религиозных принципах.

39-40. Умы людей в Кали-югу пребывают в постоянном
возбуждении. Население будет измождено голодом и
непосильными налогами и будет пребывать в постоянном страхе
засухи. У них не будет подходящей одежды, пищи и питья, они
me будут иметь возможности как следует отдохнуть, вымыться
или вступить в половые отношения. На их телах не останется
почти никаких украшений. Так постепенно люди Кали-юги будут
все больше походить на одержимых духами.

41. В Кали-югу люди будут ненавидеть друг друга просто из-за
нескольких монет. Отбросив за ненужностью дружеские
взаимоотношения с окружающими, они будут готовы без
колебаний расстаться со своей жизнью и даже убить
собственных родственников.

42. Люди перестанут защищать своих престарелых родителей,
детей
и достойных жен. Ничто не будет заботить их, кроме
удовлетворения собственного желудка и половых органов.

43. О царь, в век Кали разум людей будет сбит с толку
атеистической пропагандой и почти никто не будет совершать
жертвоприношения Верховной Личности Бога. Хотя все великие
личности, повелевающие Вселенной, склоняются к лотосным
стопам Верховного Господа, жалкие и ничтожные люди века Кали
не будут следовать их примеру.

51. Мой дорогой царь, хотя Кали-юга — это океан
недостатков, у него все-таки есть одно замечательное
свойство: просто повторяя маха-мантру Харе Кришна, можно
избавиться от материальных пут и вознестись в духовное
царство.
  • 0

  • 0

5 комментариев

mysticspot
Для того что бы точно утверждать сейчас век кали-юги или не сейчас, нужно погрузиться в данную тему и тщательно ее исследовать.

Но признаки кали-юги приведенные выше уж очень подтверждают процессы происходящие в современном обществе.
Touch_of_zen
Описание да, на 90% так точно соответствует кали юге. Мне вот тоже кажется, что именно она сейчас и идет. Только вот уж очень я сомневаюсь, что куда то там вознестись можно просто твердя одну единственную мантру, даже не пытаясь ничего понять вокруг себя. Меня всегда настораживали примитивные позиции.
mysticspot
Только вот уж очень я сомневаюсь, что куда то там вознестись можно просто твердя одну единственную мантру, даже не пытаясь ничего понять вокруг себя.

Я с вами по этому поводу полностью согласен.

Но с другой стороны, нужно понимать что внешне простое действие, не всегда пусто по своей сути.

Все зависит не от практики а от человека который ее практикует)
Можно и мантру твердить так, что через это действие и процесс человек поймет и внутри и снаружи.
Touch_of_zen
Все зависит не от практики а от человека который ее практикует)

да, тут еще надо учесть то, что не все люди осознают, что они вообще что-то практикуют ;)

вот у меня есть такая мысль: если кали юга это естественный процесс утвержденный Создателем, то надо ли насильно пытаться в нее кого-то будить? Одно дело, если человек сам начинает просыпаться, ибо n-е количество духовных людей в кали югу все равно присутствует (причем духовных с детства, их возможно и втягивает иллюзия в процесе жизни, но не на долго, ибо они всегда внутри себя чуют что «что-то тут не так» ну и соответственно и медитируют на это, в итоге приходя к врожденному просветлению. Но есть люди в кали югу, которым такие ощущения совсем чужды, они их не понимают. Так вот надо ли их пытаться разбудить? Иными словами — надо ли осенью красить листья в зеленый и вешать обратно, или зимой пытаться растопить снег?
mysticspot
если кали юга это естественный процесс утвержденный Создателем, то надо ли насильно пытаться в нее кого-то будить?
Думаю, что насильно вообще не стоит ничего делать. А что касается пробуждения непробужденных) Так почему бы не предоставить всем шанс, из всех предоставленных даже если один процент пойдет по пути, это будет очень хорошо.

Я вот например пришел к йоге и вообще к поиску себя только потому что сменил волею судеб место и общество, а так в прежних условиях мог бы вообще и рядом не пройти)
С другой стороны мне кажется что если есть внутренняя потребность то рано или поздно с обстоятельствами или без она должна проявиться.

Но есть люди в кали югу, которым такие ощущения совсем чужды, они их не понимают. Так вот надо ли их пытаться разбудить?
Если им дать возможность, и 1 из 1000 воспользуется, это же хорошо.

И для того что бы «будить» людей нужно это уметь делать и провести определенное время в практике. Будда к примеру «будил» людей которые были в самых глубоких состояниях неведения.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.