Интегральная Йога

Интегральная Йога

Интегральная Йога объединила в себе всё самое лучшее из различных направлений йогической практики, таких как Раджа-Йога, Санкхья, Бхакти-Йога, Карма-Йога, Анутара-Тантра, Буддизм и многих других дисциплин. Эта Йога посвящена всестороннему проявлению Божественного, сокрытого в человеке, посвящена Эволюции, которая еще не закончилась, продолжению Божественной Игры – Лилы, которая приближается к своему очередному триумфу…
, Вы откроете для себя Истину и Путь, который не видели раньше. Ведь Истина не принадлежит какому-то отдельному человеку или направлению, Истина — просто есть, всегда равно открытая для всех. Именно так к ней пришел Шри Ауробиндо,, именно так к ней может прийти любой, кто её искренне ищет.

Цель этой йоги заключается в том, чтобы достичь Божественного Сознания и постоянно жить в Божественном Присутствии, позволив этому Сознанию и этому Присутствию овладеть всем нашим существом. Мы должны бескорыстно возлюбить Божественное, изменить свою природу в природу Божественного и быть в каждую минуту своей жизни во всех своих побуждениях и действиях безупречными исполнителями воли Божественного. Задача этой йоги состоит не в том, чтобы стать великим йогом или неким Сверхчеловеком (хотя и такое может произойти) или достичь Божественного ради обретения могущества, удовлетворения гордыни и удовольствия собственного эго. Эта йога практикуется не ради достижения Мокши, хотя она ведет и к освобождению, и ко многим другим духовным реализациям, которые также не следует рассматривать в качестве ее целей. Нашей целью является только Божественное и ничто другое.
Шри Ауробиндо

Гаятри Шри Ауробиндо

Мантра написана рукою Шри Ауробиндо.

On Himself, р. 513
ОМ ТАТ САВИТУР ВАРАМ РУПАМ
ДЖЙОТИХ ПАРАСЬЯ ДХИМАХИ
ЙАННАХ САТЬЕНА ДИПАЕТ

Перевод:

ОМ – Три Мира и Запредельное пространство, как форма Господа
ТАТ – То
САВИТУР – Духовное Солнце
ВАРАМ – Совершенный
РУПАМ – Форма
ДЖЙОТИХ – Свет, Сияние, дарующее Мудрость и Блаженство
ПАРАСЬЯ – Наивысший
ДХИМАХИ – Мы медитируем
ЙАННАХ – Который Нас
САТЬЕНА – Истиной
ДИПАЕТ – Просветит.
Концентрация:

Ом – мы осознаем себя как проявление Трех Миров и Запредельного, Созерцаем То Духовное Солнце, которое начинает проявляться в нас в своей Совершенной Форме. На Его Высший Свет, дарующий Мудрость и Блаженство, мы медитируем. Пусть он осветит нас светом своей Истины.

Рекомендуемые медитации
Медитация (Дхьяна)
… лучшим объектом для медитации и созерцания всегда является Брахман,
а идея о том, что Бог пребывает во всем, а все – в Боге
и все есть Бог, — это та идея, на которой
должен быть сосредоточен ум.
Шри Ауробиндо, «Письма о йоге», том 3.
Не существует каких-либо особо важных условий, но одиночество и уединенность
во время медитации, а также сохранение тела в неподвижности очень помогают,
а для новичка иногда являются почти необходимыми условиями.
Шри Ауробиндо, «Письма о йоге», том 3.
Итак, Медитация…
Медитация — есть сама суть практики Йоги. Это время, когда Ваше сознание изменяется, отходя от привычного мыслительного процесса и эмоциональных волнений. Шри Ауробиндо был против сложных практик медитации (сложных крий), включающих в себя наблюдение за нади (тонкими энергетическими каналами), или многоступенчатых визуализаций Божеств (Дэв) в энергетических центрах (чакрах) и на отдельных частях тела. Также он не рекомендовал составную дыхательную практику (пранаяму) с задержками дыхания (кумбхаками) или замками (бандхами) в энергетическом теле. Это связано с тем, что с одной стороны, простые энергетические крии могут иметь лишь некоторый оздоровительный эффект, а более сложные крии, с другой стороны, легко могут привести к серьезным расстройствам, если будут выполняться даже с незначительными на первый взгляд неточностями.
Вместо этого Шри Ауробиндо предложил очень простой и вместе с тем очень трудный Метод практики медитации. Простой потому, что он почти не требует на первых порах особенных йогических знаний. Основу такого метода составляет искреннее раскрытие себя Божественному Сознанию-Силе. Сверхсознательная, эта Сила сама нисходит в тело йогина, изменяя и постепенно делая его Божественным.
Почему же этот, простой на первый взгляд, метод является одновременно довольно трудным? В начале духовной практики нами движет ментальное озарение от Истин, которые нам открылись; эмоциональный энтузиазм жизненной энергии, которая увидела возможность бесконечного расширения и возвышения своей природы; зов нашего истинного Сердца. Мы чувствуем подъем во всем нашем существе. Но движение эмоциональной части человеческой природы крайне непостоянно и за взлетами неизбежно следуют падения. Уму требуются новые идеи, он всегда опережает тело, в его мечтах мы уже должны быть совершенными (сиддхами) и ум не понимает, почему этого еще не произошло. Движение духа требуют от нас бескомпромиссной искренности. Если же мы не следуем его руководству, которое может пожелать полностью изменить нашу обыденную жизнь, если мы не готовы к этому, то духовный призыв становится тише, больше ни на чем не настаивая. Мы теряем склонность к спонтанным медитациям, взаимодействие с Сознанием-Силой становится более завуалированным, ведь мы, цепляясь за свою привычную жизнь перестали быть искренними в своих призывах. Часто начинает приходить апатия и неуверенность в том, что следует делать… Но Дух в нас, однажды пробудившись, не готов так просто проиграть сражение, ради которого он пришел в этот мир. Скрыто он продолжает вести нас, иногда напоминая нам об Истине, которую мы должны найти. Именно к этому вечно-живому Духу обращены эти строки…
Великому Терпению должна научиться наша человеческая природа. Наш ум должен понять, что энергиям и телу нужен Метод, а для того чтобы этот метод приносил плоды – необходимо достаточное количество времени, чтобы фундаментальное изменение природы стало возможным. Эмоционально-энергетической части нашего существа необходимо будет научиться быть спокойной и восприимчиво-открытой Сознанию-Силе. Так постепенно, шаг за шагом, нам предстоит преобразовать все наше существо. Другого пути нет.
всем кому интересен данный блог пишите в блоге либо мне на почту yalilov@mail.ru
  • 0

  • 0

19 комментариев

yalilov
Базовая Дхьяна
Расположитесь в тихом уединенном месте, примите удобное неподвижное положение для медитации (обычно это сидячая поза на коврике или стуле). Такое положение тела высвободит воспринимающий ум и ту часть сознания, которая отслеживает нашу двигательную активность. Породите в себе намерение уделить это время самопознанию. Преподнесите это действие и все его плоды Господу. Начните подготовительную часть дхьяны – понаблюдайте за своими мыслями со стороны, не привязываясь к их содержательной части. Найдя в сознании зону не затронутую мыслями попытайтесь расширить ее. Это можно назвать пространственным подходом. Остановить ментальную активность можно увеличивая промежуток между мыслями. Или открыв область думающего ума вверх к Сверхсознательной области над головой. В последнем случае ментальная активность сразу же останавливается. Последний метод требует достаточно развитого сознания и не желателен для начинающих. Как правило, чтобы реализовать эту подготовительную ступень требуется от нескольких недель до нескольких лет. В любом случае, если вам удалось хотя бы на очень короткое время избавиться от пелены мысли, вы с удивлением ощутите, как прекрасно ваше сознание ощущает себя в этом новом статусе. Более нет отвлечений, переживаемое стало ярче и насыщеннее. С этого момента сознание готово к чистому созерцанию.
В Интегральной Йоге основными центрами для концентрации являются: 1) область Духовного Сердца, расположенная в середине груди, 2) область Трансцендентного Сверхсознания, источник Изначальной Шакти (Сознательной Силы), расположенная над макушкой головы.
Можно сказать, что Сверхсознание и Изначальная Шакти находятся повсюду, в каждой точке пространства, однако, указанные центры являются вратами, через которые легче всего войти. Это обусловлено расположением в нади-каналах сознания-силы, сосредоточенной в этих центрах.
Два этих центра дают возможность высвобождения своего Истинного Я.
Область Духовного Сердца дает возможность раскрытия Индивидуального Божественного Я. При этом йогин переживает состояние бессмертия и чувство абсолютной Свободы и Радости, а также получает знание других своих Я. Это освобождение (мукти), обретаемое в Сердце.
Центр над головой, расположенный в Сархасрадала чакре, открывает Трансцендентный аспект Господа, который стоит над всеми своими воплощениями в мире и наслаждается их Игрой. В этой области проявляется также и динамический аспект Ади Шакти – Изначальная Личность Силы – Мать Мира. Она порождает все вселенные и все движения и силы в них.
Три реализации: Индивидуальное, Трансцендентное и Космическое сознание являются фундаментальными в Интегральной Йоге. Однако они не могут придти сразу, т.к. являются плодом продолжительной медитационной практики в результате которой человеческое сознание трансформируется в более высокое. Но даже просто ментальное понимание этих аспектов Сознания приближают Йогина к их реализации.
Сосредотачиваясь во время дхьяны на указанных центрах, в безмолвной молитве созерцая свое Духовное Сердце и Сахасрадала чакру – область над головой, практикующий начинает осознавать описанные переживания как изначально присущие своему истинному Я.
Когда переживаются первые опыты высвобождающегося сознания и мы, пусть даже сперва на очень короткое время, больше не отождествляем себя с телом, эмоциями или умом – к нам приходит ощущение Силы. Она повсюду, она окружает наше тело, она и есть само наше тело. Мы также можем ощущать ее Высшие проявления в Сархасрадале чакре. Из тех высот Сознание-Сила нисходит в наш ум (маномайя коша), энергетическое (пранамайя коша) и физическое тело (аннамайя коша) и преобразовывает его в совершенную божественную форму (варам рупам).
Итак, удерживая мыслительный процесс и эмоции в пассивном состоянии, перенесите внимание на область Духовного Сердца. Созерцая Бога внутри себя и утвердившись во внутренней Искренности сосредоточьтесь в области над головой на Высочайшем и его Светоносной Силе. Подобно цветку или чаше раскрывайтесь этой нисходящей Силе и Божественному Сознанию. Откройте свой разум, свое эмоциональное существо. Раскрывайте эти области для их изменения и преображения в их более высокую форму. Прислушивайтесь к своим ощущениям, вибрациям в теле, и в безмолвии ума отслеживайте как изменяется ваше сознание; доверьтесь Богу, ведь это самое естественное движение, которое может сделать живое существо. Откройтесь Небу и попросите у Него новый Ум и новое Сердце…
Rauki
Что подразумевается под Космическим сознанием?
Мозно сказать, что суть метода в приведении своего сознания в полное соответствие с Божественным сознанием, когда то, что я осознаю как свое Я и Божественное сознание суть Одно?
yalilov
осознавать Я, что вы божественны это одно и это первый шаг, причом очень весомый, но пока не раскрыт потенцыал нашего Я, сравнивать божественное сознание это заблуждение, как для меня так и для вас)).
Rauki
Т.е. пока полностью не исчерпал, не проявил/реализовал потенциал истинного Я любые переживания тождества с божественным сознаним есть иллюзия и заблуждение?
yalilov
ну зачем же так)переживания и тождества с божественным это хорошо)это есть ваша карма, причом хорошая), но это ни есть божественное сознание. пример божественного сознания когда у вас не будет вопросов, все в этом мире в вашем понимании будет идеальным не будет ни хорошего ни плохого, все на стадии своего развития.
Rauki
Умиляет слепая уверенность с которой вы обо мне говорите. ))
yalilov
умиляет) я тоже рад общению) извиняюсь если что-то своей слепой увернностью не то сказал) возможно я ошибаюсь, как говориться" чужая душа потемки)
admin
Вот тут тоже есть чуть-чуть информации по Шри Ауробиндо yayog.ru/blog/263.html
yalilov
Пройдет некоторое время, возможно несколько дней, месяцев или лет. Вы утвердитесь в своем Сердце и Мудрости Высочайшего Я – Духовного Солнца над головой. Вы почувствуете, что Сознанье-Сила нисходит, преображая не только ваш разум и сердце, но и пронизывает все ваше тело, разливая по нему потоки радости. Нисходящая Сила входит в руки, в живот, где работает с жизненными энергиями, спускается в ноги, работая с подсознанием. Сознание-Сила также нисходит в пространство вокруг тела. Изменится само ощущение тела: оно будет переживаться больше и шире границ физической оболочки. С этого периода начинается работа по интеграции с Космическим Сознанием.
Раскрывайте Божественной Матери все тело, все пространство вокруг. Отслеживайте раскрытия тела Разума, Эмоционально-энергетического тела, работу Шакти с физическим телом. Стремитесь подняться Сознанием все Выше: один метр над головой, два, десять, Бесконечность… С его возвышением будет меняться и переживание пространства, времени, причинно-следственных связей. Все Тело будет наполняться нектаром Ананды – Божественной Радости. Чередуйте медитации с закрытыми и с приоткрытыми глазами. Во время подобной духовной практики оживают слова Священных текстов, они переживаются как реальность Вашего истинного Я.
Чем выше поднимается ваше сознание, тем отчетливее вы ощущаете пространство под телом. Это открывается область подсознательного – тантрические Паталы, Ады. Пока Духовное Солнце не засияло в теле в своей полноте, не стоит уделять этой области особого внимания. Но если Свет стал устойчивым, вы заметите как он проходит вниз освещая все и растворяя все страхи, убирая искривления и зажимы, которые в физическом мире проявляются как болезни или неудачи. Сознательная стадия работы с этими уровнями должна происходить только после благословления Духовного Учителя.
После медитации на Высшие уровни над головой, постарайтесь ощутить пространство перед телом, позади тела, справа и слева, низводя эти высшие вибрации на уровень тела и ниже. Старайтесь не перемещать сознание из одной области в другую, но объединять, присоединяя одну область к другой, создавая Великий Шар – Маха Бинду – Всепребывающего, Единого Всенаправленного Сознания.
Состояние Маха Бинду характеризуется отсутствием границ. Нет больше объектов для концентрации, каких-то особых приемов. Сознание меняется во всем пространстве от качества к качеству. Это – изначальное естественное безусильное состояние (Сахаджа). Это состояние остановившегося, сильного, тренированного и преображенного Сознания. В период раскрытия Пространства Всех Направлений и осознавания Маха Бинду, выполняются как тихие базовые медитации так и работа с Мантрой. Мантрические вибрации раскрывают солнечную природу Проявленного Мира.
Этот вид медитации можно практиковать в динамике, т.е. во время ходьбы, разговора, приема пищи, а также во время сна.
Так созерцая Брахмана — Высшую Сознанье-Силу в себе и во всех существах все время — мы замыкаем круг дня и ночи. Йогин реализует великое Освобождение – познание Своей Изначальной Природы и в его Теле начинают проявляться Сверхспособности.
Он смотрит прямо и через его глаза смотрит Бог… Это является завершением всех Йог и Великим началом нового Путешествия…
Пройдет еще много времени, и эти реализации будут углубляться, пока само физическое тело не будет полностью преображено.
ОМ НАМО БХАГАВАТЕ
Господь пребывающий везде, я раскрываюсь твоему Высочайшему Состоянию
yalilov
Медитация по планам сознания
Цель
В полной и искренней самоотдаче раскрыть все планы сознания человеческого существа действию Божественной Шакти, которая планомерно замещает их Своим Сверхводительством.
Метод
Перед началом практики сделайте внутреннее обращение и посвятите ваше действие и результаты Всевышнему.
Примите правильную позу (позвоночник прямой). Сосредоточьте свое внимание на Сахасраре чакре (пространство над головой). Удерживая концентрацию, раскройте это пространство, подобно распускающемуся белоснежному лотосу, Всевышнему Светоносному Источнику, преобразующей Силе и Энергии. В течение всей практики необходимо удерживать сосредоточение на нисходящей энергии Божественной Шакти, а также со всей искренностью быть обращенными к Божественному.
Сконцентрировавшись над головой, последовательно раскройте Ади Шакти (Изначальной Сознании-Силе) следующие планы сознания:
Верхний Буддхи — Высший разум (макушка головы, верхняя часть мозга). Проявляется как способность внеконцептуального осознавания Истины. У большинства людей практически не функционирует.
Нижний Буддхи – Нижний Разум (область межбровья, средний уровень мозга. Проявляется как способность концептуального (с помощью мысли) осознавания различных частей истины феноменального мира. Дает способность стройного логического мышления. У большинства людей развит достаточно слабо.)
Пространство вокруг Буддхи (спереди и сзади, справа и слева)…

Все части Антах Караны, имея свое центрирование в определенном участке человеческого тела, обладают качеством незамкнутости. Чем тоньше полевая структура Инструмента, тем легче проявляется это качество.
Не теряя концентрации сознания на раскрытии Высшей Силе пространства над головой, Верхнего и Нижнего Буддхи, пространства вокруг Буддхи, удерживайте такое сосредоточение несколько минут.
Следующим раскройте Манас — воспринимающий ум (расстояние от межбровья до груди). Манас проявляется как способность воспринимать внешний мир и первично рефлексировать при взаимодействии. У людей функционирует частично, подменяя функции Разума. Воспринимает 5-ю Джняна-Индриями: глаза, уши, нос, язык, кожа. Действует 5-ю Карма-Индриями: пищеварительная система, две руки, две ноги, речевой аппарат и детородная система.
Пространство вокруг Манаса (спереди, сзади, справа и слева). Пусть энергия Сознания войдет в эту область и заполнит ее своим Присутствием.
Удерживая концентрацию на Светоносном Источнике над головой, раскройте этой энергии Буддхи, Манас и пространство вокруг этих центров.
Раскройте силе Шакти Читту — базовое сознание, эмоциональный план, (область от сердца и до половины расстояния между сердцем и пупком). Читта проявляется как способность переживать все многообразие эмоций, а также выполняет функции памяти. У людей проявляется как мотивирующий фактор: любовь, грусть и т.д.
Пространство вокруг Читты (спереди, сзади, справа и слева)
Пространство над сердцем
Пространство под сердцем
Все пространство вокруг Читты
Удерживайте сосредоточение в центре над головой, раскрытыми Светоносной Шакти все верхние центры ( Буддхи, Манас, Читту) и пространство вокруг этих центров.
Не теряя сосредоточения, раскройте Сознанию пять основных пран (тонкая энергия, поддерживающая работу всего тела с помощью 5-ти ветров):

Удана вайю (прана, движущаяся вверх по всему телу, центрируется от основания шеи до макушки головы – является каналом связи между физической жизнью и высшей жизнью Духа).
Прана вайю (прана, которая действует в верхней части тела, центрируясь в легких, и является дыханием жизни, поскольку приносит универсальную силу в физическую систему).
Самана вайю (прана в центре тела, регулирующая чередование праны и апаны в месте их встречи, являющаяся наиболее важной в равновесии витальных сил и их действий; посредник в усвоении пищи, огонь пищеварения).
Интегрируйте праны со Светоносным Источником над головой.
Апана вайю (прана расположенная в нижней части тела, участвует в выделительных процессах физического тела; дыхание смерти, поскольку отдает из тела витальную силу, ее пополнение за счет нисходящего потока замедляет старение плотного тела).
Вьяна вайю (прана, пропитывающая все тело и распределяющая по нему энергии, от нее зависит циркуляция крови и распределение существенной части усваеваемой пищи).
Удерживайте раскрытыми все пять пран.
В своем сосредоточении вернитесь в центр над головой и удерживайте в полной и искренней самоотдаче Божественной Шакти все центры и праны Сукшма Дехи (тонкого тела).
Далее планомерно раскройте Силе и Сознанию Стхула Деху (физическое тело):
Кожный покров. Почувствуйте, как Свет мягко прикасаясь к коже проникает и начинает пропитывать поверхность вашего тела. Постепенно проникает и циркулирует по венам и сосудам, попадая в кровеносную систему.
Свет наполняет все внутренние органы,
мышечную ткань,
костную ткань,
суставы, сухожилия,
все тело целиком.
Все ваше тело пронизано Преобразующей Светоносной Энергией. В полной самоотдаче, со всей искренностью раскройтесь Силе, Энергии и Сознанию. Удерживайте такое сосредоточение.
Перенесите ваше внимание в центр над головой и удерживайте полное раскрытие Сукшма (тонкого) и Стхула Дехи (грубого тела), а также пространство вокруг вас, раскрытое этой Силе.
Свет внутри, Свет снаружи, сверху и снизу, Свет вокруг вас. Нет ничего кроме Светоносного Преобразующего Пространства.
Приоткройте глаза и удерживайте такое сосредоточение еще некоторое время.
После окончания дхьяны преподнесите все результаты Всевышнему и постарайтесь удерживать достигнутое состояние в течение всего постмедитативного периода.
Признаки продвижения
При правильной и продолжительной концентрации возможны следующие признаки продвижения:
Первичные признаки:
Увеличение силы концентрации, четкость сосредоточения.
Преодоление тамасичности и сонливости.
Приостановление мыслительного процесса.
Легкое давление в верхней части головы, в последствии ощущение присутствия Силы во всем теле.
Ощущение растворения тела.
Признаки дальнейшего продвижения:
Мыслительный поток практически останавливается, появляется способность его контролировать.
Ощущение приятной прохлады над головой (активизация сахасрара чакры)
Внутреннее и физическое ощущение расширения пространства
Возможны ощущения внутреннего волнообразного движения, закручивания.
Состояние беспричинной радости, легкости и чистоты, как внутренней так и физической.
Видение и физическое ощущение нисходящей Световой Энергии и ощущение Радости во всем существе.
Интуитивное знание о любом объекте
Восстановление нарушенных функций тела
Ощущении присутствия Господа во Всем
Возможность влиять на происходящие обстоятельства силой Сознания – Айшварья Сиддха.
Olegbsss
Гаятри Шри Ауробиндо — м… оригинально…
Насколько мне известно, автор этой мантры имеется и он жил в гораздо более глубокой древности.
yalilov
возможно)не буду утверждать т.к. я не был свидетелем написания мантры.
вы не могли бы назвать автора?
Olegbsss
Это тот самый автор, который Веды написал, то есть Вьяса.
Olegbsss
Здесь правда настоящая гаятри-мантра немного переделана.
yalilov
мое мнение; так как Шри Аурбиндо черпал свои знания с «Веданта сутр, входящих наряду с «Бхагавад-гитой» и главными Упанишадами то не исключено что он использовал формулы мантр авторов этих священных книг, немного изменяя их, я думаю делал он это со знанием предмета.
Olegbsss
Насчёт знания предмета не уверен. Всё-таки классика есть классика, её лучше не искажать. В Гаятри-мантре каждый слог что-то обозначает, то есть она не просто написана от балды. Поэтому любые изменения могут либо ослабить эффект этой мантры, либо исказить его вообще.
yalilov
я не теоретик я практик эта мантра работает
Olegbsss
работать будет конечно, только вот неплохо было бы на практике с классикой сравнить. Ну и посвящение должно быть также на это дело.
yalilov
класика, возможно не плохо было б), а на счет посвящения обязательно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.