Интегральная йога Шри Ауробиндо.

Шри Ауробиндо (1872-1950) — один из передовых мистических провидцев нашего времени, философ и поэт. Он разработал оригинальную систему духовного видения и самотрансформации, которая известна как интегральная йога. Она интересна нам прежде всего тем, что в ней предлагается несколько необычный подход к вопросу о пробуждении кундалини.

Шри Ауробиндо однажды заметил, что тантрическая система в своем стремлении — одна из самых больших попыток охватить всего Бога, проявленного и непроявленного, с помощью поклонения, самодисциплины и знания. Базис интегральной йоги — знание тантры. Интегральная йога представляет собой уникальный подход к преобразованию личности. В нее входят некоторые основные идеи тантры, например, возвышение сознания через чакры. Впервые в истории эволюционного сознания Шри Ауробиндо ясно сформулировал и проиллюстрировал нисхождение сознания. При этом большое внимание уделялось силе Матери, творческой, искупительной и исполнительной энергии Вселенной.

Ни тантра, ни интегральная йога не разделяют внутреннюю и внешнюю жизнь человека. Они охватывают человека во всей его полноте и исключительности, облагораживая и ведя к осознанию радости творения. Цель физического тела — превращение в действительно божественный орган. Таким образом, тело становится духом. Поэтому им не следует пренебрегать, ненавидеть или осуждать.

Уникальность системы Шри Ауробиндо заключается не только в методике подъема сознания, но также и в его нисхождении как наиболее важной особенности духовного преобразования. Процесс подъема и спуска сознания биполярен; он представляет собой одновременно эволюцию и инволюцию сознания.

Шри Ауробиндо утверждал, что в интегральной йоге чакры раскрываются не снизу вверх (от муладхары), а наоборот, сверху вниз, под действием нисходящей силы. Это не подразумевает отказ от привычного толкования подъема кундалини, здесь внимание адепта обращает на поток нисходящей энергии, который также следует использовать для духовного роста.

Сознание может приостанавливать себя, расширяться и переходить в универсальное, космическое состояние. Другой ключевой момент интегральной йоги заключается в отказе от следования сложным ритуалам. Сила подъема и спуска энергии регулируется непосредственно адептом. Также пробуждение кундалини и раскрытие центров сознания не обязательно происходит в хронологическом порядке, то есть, от одного энергетического центра к другому, от чакры к чакре — но от одного уровня к другому. За основу берется нисходящая сила, движущаяся от головы к сердцу, пупу и еще ниже. Шри Ауробиндо подчеркивает необходимость преданности Истине и необходимости ее реализации и дает несколько иную интерпретацию энергетическим центрам, внося в их понимание новый смысл, связывая их с психологией, биологией, метафизикой.

Преобразование души в интегральной йоге не приравнивается к святости или развитию необыкновенного по своим возможностям тела. Преобразование означает полное изменение сознания, следующий шаг в духовном эволюционном росте — от животно-материального мира к миру разума.
Если не происходит нисхождение света, который проникает в тело и наполняет его жизнью, никакое реальное преобразование невозможно. Высший свет должен коснуться души и тела и очистить природу человеческого существа.
Но и нисхождения света недостаточно. Это должно быть нисхождение всего сознания и его проявлений, таких как мир, сила, знание, любовь, ананда (чистое счастье). Нисхождение может быть достаточно для освобождения, но для полного совершенства необходимо сделать большие изменения во внутреннем бытии.

Уникальность интегральной йоги — концепция супраментальности. Под этим термином подразумевается сознание истины.
При этом подразумевается постоянный опыт, рост сознания и расширение его к Свету, чтобы достичь более высоких уровней, находящихся за пределами разума.

Шри Ауробиндо и его соратница Мать посвятили всю свою жизнь огромной работе с супраментальностью, ее открытию, проявлению и преобразованию земной жизни под ее началом. На вопрос о том, достигали ли ведические риши супраментальности, Шри Ауробиндо ответил так. Риши никогда не достигали супраментальности, они просто и не пытались. Они пробовали подняться индивидуально до супраментального плана, но они не спускали его и не делали его составной частью земного сознания. В Упанишадах есть стихи, в которых намекается, что невозможно пройти через врата Солнца (символ супраментальности), сохраняя при этом земное тело. Именно из-за этой неудачи духовные усилия Индии в итоге завершились майявадой. Интегральная йога — двойное движение подъема и спуска. Человек поднимается к более высоким уровням сознания, но в то же самое время спускает их вниз — не только в область ума, но и в область тела.

Раскрытие чакр связывается с формированием центров сознания. «Скрытые центры небесной силы распускаются подобно цветам в небесах'' (Савитри; книга 2, песнь 12)

Высшая сила супраментальной истины не ограничивается ни энергетическими центрами, ни даже сверхразумом. Из личного опыта Шри Ауробиндо и Матери известно, что центр, который получает супраментальное сознание, находится над головой, над тысячелепестковым лотосом. Власть этого супраментального сознания расширяется до бесконечности, проникает везде, наполняет собой всю жизнь и сознание во всех энергетических центрах, известных и не известных человеку.

Интегральная йога отличается от традиционных видов йоги, включая и тантрическую йогу, не только по своей сути, но также по своим целям и методам работы. Ее основная особенность — новизна подхода к вопросу расширения сознания, обилие возможностей достижения этого и уникальность методики.

Вот что говорил о своем учении сам Шри Ауробиндо: „Интегральная йога имеет своей целью не уход из мира и жизни в небеса или нирвану, но изменение жизни и земного существования. Подъем сознания — это первый шаг, следующий — его спуск. Это спуск нового сознания, достигнутого подъемом. В тантре и вайшнавизме путь заканчивается освобождением от мирской жизни; здесь объект рассматривается как божественное исполнение жизни. Наша йога — это настоящее духовное приключение“.
  • +1

  • 0

1 комментарий

Rauki
Интересно, что центры сознания (не путать с чакрами, которые появляются позже) действительно существуют (я знаю пять) они формируются, когда сущность входит в поток времени.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.