Дремота, цветные сны, тонкие чувства, восприятие, воспоминания.

Дремота является первой ступенью медитации. Когда человек начинает свои первые уроки медитации, он обычно испытывает состояние сонливости, им овладевает состояние дремоты. Практикующий, после выполнения медитации в течение некоторого времени, начинает испытывать состояние, которое нельзя назвать ни сном, ни бодрствованием. Это состояние между сном и бодрствованием, но сознание не слишком бдительно, и по этой причине после медитации чувствуется, что мы видели что-то, но это не осталось в памяти.

Цветные сны.
Обычно после упражнений медитации в течение определенного периода ученики начинают видеть сны, более отчетливые и ясные, чем раньше. Иногда они начинаются сразу же после засыпания и продолжаются до пробуждения утром. Ученик видит разные сны, большинство из них связано с природой, например, он видит фруктовые деревья, цветы, зеленые луга, горы, долины, сады и огороды, ручьи и стремнины, реки, здания редкой красоты, сладкоголосых птиц и т.д. Эти сны обладают глубиной и подробны, они воздействуют на человека даже после пробуждения.

Некоторые ученики также видят яркие цветные сны, после таких снов человек чувствует подъем и легкость, необъяснимую радость, веселье и восторг. Это случается только потому, что связь человека с его бессознательным усиливается в результате занятий медитацией и сознанию становится намного проще получать информацию от бессознательного.
Затем сны становятся более глубокими по своему значению, и человек замечает, что такие сны сбываются после пробуждения. События, наблюдаемые после пробуждения ничем не отличаются от увиденных во сне. Сны становятся такими ясными, отчетливыми и понятными, что сам сновидец затрудняется истолковать их и постигает истинную природу, значение и важность наблюдаемых снов.

Учитель обучает своих учеников многим вещам с помощью их снов и в свете снов.
Духовный учитель с помощью своих духовных сил очищает умы своих учеников и напитывает их способностью воспринимать утонченность, которая постепенно переходит и в состояние бодрствования.

Духовный учитель помогает духовному ученику путешествовать по невидимому миру с помощью снов.
Духовному ученику помогают посетить Царство душ в его снах, где ему удается видеть пророков, приближенных к Богу, великих святых и мудрецов. Он также видит то, что не может забыть после пробуждения. Воздействие этих истинных снов длится так долго, что ум вынужден вспоминать их время от времени.

Таким образом, сознание может участвовать в делах невидимого мира, и тонкие силы мышления начинают действовать в духовном ученике в течение более длительного периода времени. Все это развивается далее и укрепляет заинтересованность духовного ученика в духовных науках.
Но, кроме этого, духовный ученик видит такие сны, которые содержат предвидение, и оно спасает его от многих трудностей, болезней и различных волнений.
Тонкие чувства.
Человек, занимающийся медитацией регулярно, начинает накапливать в себе этот свет и волны, и это позволяет ему преодолеть силу притяжения. Обладая этим светом, ученики испытывают такие состояния, в которых не действует сила тяжести, во время медитации или в другом состоянии, идя, сидя или лежа, они испытывают состояние невесомости, отсутствие чувства тяжести. Иногда ученик чувствует, что он соткан из света и ощущает себя во время медитаций подвешенным в воздухе в состоянии невесомости. Он наблюдает свет разных цветов с открытыми или закрытыми глазами.

Человек видит вспышки света в мозгу. Он ощущает, как ток, подобно волне, пробегает сквозь его тело. Иногда из-за чрезмерного потока света тело получает шок. Чувство успокоенности и удовлетворения углубляется. Многократно усиливаются способности, упорядочиваются неустойчивые размышления, обдумывания и принятия решений. Эти и другие подобные состояния, испытываемые выполняющими медитацию, свидетельствуют об увеличении духовных сил человека и усилении системы света, действующей в человеке.

Восприятие.
Постоянная практика медитации помогает преодолеть состояние дремоты, которое появляется только потому, что сознание не может переносить свет, поглощаемый во время медитации, и, чтобы избежать давления, прячется в состоянии дремоты. Если сонливость не подавляет сознание и оно остается бдительным и сосредоточенным, изнутри поступает намного более ясная информация.

Духовный ученик получает духовный опыт на уровне восприятия. Восприятие — это такая мысль, которая, несмотря на свою утонченность, имеет форму и свойства. Полет нашего ума помогает постичь эти свойства с помощью ощущений. Когда кто-нибудь называет предмет например яблоко, наш ум четко видит яблоко в виде образа. Свойства этого образа так неуловимы, что зрение не может охватить их, но восприятию удается их удержать. Иногда внутренняя информация воспринимается и виде голоса. Этот голос не очень громкий, но он, безусловно, передает значения и в высокой степени определяет восприятие.

Воспоминания.
Достигнув определенной глубины, восприятие становится видением, и внутренняя информация проявляется в виде детализированных образов. Это состояние называется «Воспоминание». Это состояние возникает, когда концентрация сочетается с высшей степенью сонливости. Как только внимание сосредоточивается и достигается состояние концентрации, начинает действовать внутреннее зрение, и внезапно перед нашим взором предстает какой-либо образ. Поскольку наше сознание не привычно к такому способу видения, то состояние концентрации теряется, а потом снова восстанавливается.
Одни из этих образов и сцен запоминаются, другие забываются. Постепенно, когда человек привыкает к состоянию медитации, созерцание образов становится более ровным и продолжительным. Иногда созерцание становится до того совершенным, что наблюдающий начинает считать себя частью наблюдаемой реальности. Созерцание становится более организованным, и истинные значения созерцаемых вещей ясно проявляются в уме.
  • 0

  • 0

Комментариев нет

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.