• ,

Чакры



# Муладхара, у основания позвоночника (корпуса тела) человека с его внешней стороны, лотос с четырьмя лепестками, в ней в состоянии покоя (сна, дремоты; нидра) пребывает энергия (шакти, кундалини), символ — желтый квадрат; земля, квадрат, терпение; красный цвет; прана — апана, физическое тело, физический план (бху-лока), поведение муравья; связана с половыми органами и органами выделения; инстинкт, выживание, безопасность; невинность, чистота, целомудрие, мудрость, спонтанное (как у ребенка) знание Истины; безопасность, творение, начало; Брахма-грантхи; проблемы в этом центре вызывают: нечистоплотность, чрезмерности в сексе, излишний аскетизм, супружеские измены, агрессивность, негативные действия направленные против детей.
# Свадхистхана, между гениталиями и пупком (на уровне аппендикса, на ширину ладони ниже пупка), лотос с шестью лепестками, символ — белый полумесяц; вода, круг, чистота, оранжевый цвет; прана — вьяна, эфирное тело, астральный план (бхувар-лока), поведение бабочки; деятельность почек, нижней части печени, поджелудочной железы, селезенки и кишечника; эмоции, сексуальная энергия, творческий потенциал; креативность, творчество, приобретение знаний; сексуальность, семейные отношения; проблемы в этом центре вызывают: жесткая упорядоченность, неустойчивость, чрезмерность, оккультизм.
# Манипура, между пупком и солнечным сплетением, лотос с десятью лепестками, символ — красный треугольник; огонь, треугольник, свечение; перевернутый вершиной вниз, прана — самана, астральное тело, небесный план (свар-лока), поведение кобры; жёлтый цвет; связана с желудком, верхней частью печени, кишечником; умственное функционирование, власть, контроль, свобода, карьера; мир, регулирует благосостояние, успешность, взаимоотношения, исполнительность; чувство удовлетворенности, наделяет щедростью, гостеприимством, переносит внимание с материального потребления на духовную жизнь, дает опору в духовном восхождении; бессмертие, власть, известность, слава; проблемы в этом центре вызывают: скупость, потребительство, нечистоплотность, измены, неверность, неуважение, воровство, незаконность, алкоголь, лекарственная химия.
# Анахата, в области (на уровне) сердца, лотос с двенадцатью лепестками, символ — шестиугольник из двух треугольников дымчатого цвета; воздух, гексаграмма, удовлетворенность; прана — прана, ментальное тело, план равновесия (маха-лока), поведение оленя, бегущего за миражем; зелёный (розовый) цвет; регулирует работу сердца, легких и бронхов; преданность, любовь, сострадание, здоровье; любовь, наделяет бесстрашием, уверенностью, иммунитетом, непривязанностью, благоприятными отношениями с родителями; любовь, вера, преданность, долг, сохранение; Вишну-грантхи; проблемы в этом центре вызывают: болезненные эмоциональные привязанности, страх, курение, неуважение к родителям, бездуховная жизнь, жестокость, эгоизм, моральная нечистоплотность, чрезмерные физические нагрузки.
# Вишуддха, в области щитовидной железы (на уровне яремной впадины у основания шеи), лотос с шестнадцатью лепестками, символ — дымчатый кружок; акаша (эфир; жизнь), полумесяц, обращенный вверх концами, единение; прана — удана, кармическое тело, план человеческого существования (джана-лока), поведение павлина; голубой цвет; отвечает за горло, шею, лицо, зубы, уши, язык, нос, глаза, способность говорить и петь; общение, самовыражение; общительность, дает обходительность и уживчивость; знание; проблемы в этом центре вызывают: сквернословие, брань, хамство, доминирование над другими через речь (окрики, грубые распоряжения и т.п.), болтливость, сплетни, пренебрежение к окружающим людям, курение, флирт и нечистые помыслы по отношению к представителям другого пола, чувство вины.
# Аджна, в межбровье (на уровне середины лба в том месте, где скрещиваются зрительные нервы), лотос с двумя лепестками, символ — перевернутый треугольник, над ним месяц-чаша, кружок и капля мудрости в виде перевернутой запятой, время, план воздержанияч (тапас-лока), поведение лебедя (хамсы); связана с лобными, височными и затылочными долями мозга; интуиция, высший уровень осознания, синий цвет; простодушие, дает способность к высшим формам мышления и ощущению Самости (себя как Чистого Духа), определяет возможность зрительного восприятия; осознанность, самоограничение, покаяние, ясновидение, интуиция; Рудра-грантхи; проблемы в этом центре вызывают: непрощение, стремление к мести, нечистые глаза и мысли, создание громоздких ментальных концепций, напряженное мышление, эгоизм, иллюзии по поводу своего могущества, условности и жесткое следование правилам.
# Сахасрара, над головой (в верхней части головы, в области темени), лотос с тысячью лепестков, пространство, план реальности (свата-лока), чистое просветление, фиолетовый цвет (возможно, принимает на себя цвет доминирующей чакры); связана с лимбическим нервным сплетением; подсоединение к космосу, полное освобождение; интеграция, соединяет в себе принципы всех других тонких центров; состояние единения с Божественностью и познание изначальной Истины через слияние с ней в одно целое; единение; проблемы в этом центре вызывают: сомнения в Боге, атеизм, деятельность против Бога.

# Эфирное тело человека, в соответствии с наиболее древней традиции: из четырех-лепестковой половой чакры кундалини поднимается через тридцатидвух-лепестковую ассимилирующую чакру, шестидесятичетырех-лепестковую пупочную (солнечная энергия преображения), восьми-лепестковую сердечную и шестнадцати-лепестковую головную — к тридцатидвух-лепестковой головной чакре (лунная энергия возгонки).
# Эфирное тело человека, согласно более поздней индусской традиции: каждой из семи чакр соответствует тонкий элемент. Тонкие нервы (нади) ведут от пяток к половому центру и от ладоней — к горловой чакре.
# Упрощенное изображение эфирного тела человека: четыре психических центра (чакры): сияющее солнце в районе пупка, повернутый вниз лотос в районе сердца, повернутый вверх лотос в районе горла и луна в области головы. Духовное развитие непосредственно зависит от взаимодействи всех психических центров.

В древних манускриптах чакры часто изображаются в виде вихрей энергии, а не определенными образами. Однако, обычно они представляются в виде кружков с определенным числом лепестков лотоса. Лотосы описываются обращенными вниз. Когда Кундалини достигает чакры и проходит ее, лотос этой чакры оживает, раскрывается и поднимает, поворачивает вверх свой цветок; как только Кундалини подходит к следующей верхней чакре, лотос первой закрывает свои лепестки и повисает, символизируя активную энергию чакры и их ассимиляцию с Кундалини. Количество лепестков лотоса, увеличивающееся в восходящем порядке, может быть мерой силы восходящей энергии или вибрационной частоты соответствующей чакры, каждая из которых работает как преобразователь мощности энергий. Санскритские буквы, обычно начертанные на лепестках, показывают звуковые вибрации, а также представляют изменяющуюся интенсивность энергий, работающих в различных чакрах. Кроме того, цвет, который каждая чакра отражает, созвучен с ее частотой вибрации. Каждая чакра имеет постоянное количество лепестков и соответствующие цвета.

На самом деле чакры не похожи на то, как их изображают: на лотосы, которые раскрываются и закрываются, имеют определенное количество лепестков и определенные цвета, звуки, божества и т.д… Эти разноцветные лотосы с различным числом лепестков — всего лишь условные украшения, символическая опора ума, нечто вроде схемы, которую мы используем, чтобы сосредоточить внимание на энергетических узлах, которые существуют в местах расположения чакр. Чакры были обнаружены благодаря практике, благодаря достижениям многих практиков. Когда у этих практиков впервые возникли переживания, связанные с чакрами, еще не существовало языка, которым они могли бы описать свои достижения тем, кто не испытал подобных переживаний. Поэтому они создали образы, которые можно было использовать как зрительные метафоры и передавать другим людям. Например, разные изображения лотоса подразумевали, что энергия вокруг чакры расширяется и сужается наподобие раскрывающегося и закрывающегося цветка; ощущения, связанные с разными чакрами, отличались друг от друга, и эти различия символически выразили разными цветами; ощущение разной концентрации и сложности энергии в разных чакрах выразили разным количеством лепестков. Эта зрительная метафора стала языком, которым пользуются для передачи переживаний, связанных с разными энергетическими центрами тела. Это же касается и звуков. Одно из полушарий человеческого мозга связано с визуальным, математическим восприятием, а другое — с вербальным, образным. Визуальное полушарие работает со зрительными образами чакр, вербальное полушарие работает со звуками и корневыми слогами. Если начинающий практик представляет нужное количество лепестков нужного цвета в нужной точке тела, обладающей и другими точными и абстрактными качествами, энергия ума воздействует на эту конкретную энергетическую точку и сама испытывает ее воздействие. Когда это происходит, мы говорим, что в этой точке соединяются ум и прана.

Применительно к конкретному человеку чакры действуют не изолировано, а образуют особые сочетания, комплексы или «треугольники сил». Характер доминирующих силовых треугольников соответствует духовному уровню развития человека. На высоких стадиях доминирует верхний треугольник из трех головных центров.

Чакры у человека покрывает тонкоматериальная грязь — клеши, то есть страсти и эмоции, препятствующие просветлению: неведение, мысль о наличии индивидуального «я», гнев, гордость и зависть. Избавление от этой грязи — главная задача начальных этапов духовного развития.

Чакры ниже муладхары

Семь чакр или тал, расположенных между позвоночником и ступнями, являются местами инстинктивного сознания, источником страха, гнева, зависти, смятения, эгоизма, злобы, отсутствия сознания. Люди, сознание которых обосновалось в этих семи чакрах ниже муладхары, не интересуются религией. Они относятся к любой религии с неуважением и отрицают существование Бога. Это место, где преобладают страхи, связанные с предрассудками. Здесь нет правил. Здесь нет совести. Различные взаимосвязанные состояния сознания, с которыми можно встретиться в этих семи чакрах, вызывают хаос, чувство безнадежности, отчаяния — все адхармические состояния разума. Такова частота вибраций инстинктивного разума областей ниже муладхары, в которой восседает Ганеша во всем своем величии.

# Атала-чакра. В верхней области бедер (тазобедренные суставы). Страх и грубая похоть. Астральный мир Атала. Когда кто-либо находится в этом состоянии сознания, он боится как Бога, так и других людей, а иногда даже самого себя.
# Витала-чакра. В нижней части бедер. Проявление бурного гнева. Астральный мир Витала или Авичи («безрадостный». Гнев приходит от разочарования или своеволия. Когда люди находятся в сознании этой чакры, они гневаются даже на Бога. В своем гневе они часто вредят тем, кто находится рядом с ними. От сдерживания гнева возникает постоянное жгучее чувство возмущения.
# Сутала-чакра («Великая бездна»). В области коленей. Чувство мстительной ревности и зависти. Астральный мир Сутала или Самхата («отброшенный»). Зависть возникает из-за чувства неадекватности, более низкого положения и беспомощности. Когда она смешивается с гневом, это вызывает в нервной системой астрального тела ужасную реакцию. Люди, находящиея в сознании этой чакры, часто отрицают существование Бога и постоянно сражаются друг с другом.
# Талатала-чакра («Низшая сфера»). В области икр. Постоянное умственное заблуждение и беспокойство, тупое инстинктивное упрямство, тотальный инстинкт самосохранения, желание получить больше чем отдать, давление на других людей, без учета последствий. Все для своей выгоды. Астрала – Тамисра («тьма») или Талатала. Когда люди находятся в сознании этой чакры, они заявляют о господстве материального начала над всем остальным. В этой области преобладают жадность, обман, насилие, взяточничество и похоть. Это такое состояние разума, которое можно охарактеризовать словами «человек человеку волк».
# Расатала-чакра («Подземная область»). В лодыжках. Эгоизм, собственичество, инстинктивный разум. Астральный мир – Риджима («изначальный») или Расатала. Прежде всего забота о себе и своем благосостоянии. Память, рассудок, упрямство, мысли, чувства и поступки без сознания совершаемого — все это мотивирующие факторы данной чакры, направляемые гневом и страхом. Для этого состояния сознания зависть, гнев и страх являются более интенсивными, даже высшими, состояними сознания. Настоящий атеизм, основная часть массового сознания людей в период кали-юги.
# Махатала-чакра («Великое дно»). В области ступней. Отсутствие сострадания, воровство без сознания. Люди, живущие в сознании данной области, чувствуют, что «мир должен им средства к существованию». Они просто любым способом берут то, что считают своим.
# Патала-чакра («Область грешников»). В ступнях. Непрерывные насилия и разрушения, месть, убийство ради убийства, злоба, выраженная через разрушение чужих собственности, разума, эмоций и физических тел, ненависть, злоба. Это сознание террористов и тех, кто их поддерживает и радуются издалека каждому их убийству и насилию. Доводы редко влияют на тех, кто находится в этом состоянии разума. Астральный мир Патала или Какола («черный яд»).

Отсюда, с самого низа, нет другого пути, кроме как вверх. Эволюция берет свою пошлину за подъем сознания этих распутных душ вверх, подводя их к своему личному эго и давая возможность самооценки, а затем наделяя их завистью. Следующим этапом на пути восхождения является борьба со страхами и памятью о своих прошлых поступках, с опасениями повторений этих ужасающих событий и, в итоге, подъем в область памяти и рассудка, и в область манипура-чакры. В этом месте можно стать религиозным, кающимся, посмотреть назад на свою жизнь и расплакаться слезами раскаяния за прошлые поступки. Да, есть только один путь, По нему можно идти или вверх, или вниз.
Здесь, в манипура-чакре, которая тесно связана с чакрой памяти, они готовы принять праяшчитту (епитимью), чего-бы это не стоило, чтобы извлечь эмоции из воспоминаний, спутаных в глубинах подсознания в тугой клубок. Это болезненный процесс. Однако на пути эволюции через него нужно пройти. Когда он пройден (хотя, честно говоря, это не легко и не всегда удается), эти изменения к лучшему повлияют на поток праны, который проходит через подсознательный, подподсознательный и подсверхсознательный разум таких людей, членов их семьи, их предков и потомков за несколько предыдущих поколений и многих поколений в будущем.
  • 0

  • 0

Комментариев нет

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.